Тютрина Анастасия Андреевна
Конспект занятия по развитию монологической речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;
Развивающие :
- развивать связную монологическую речь.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Активизация: заяц, дракон, мягкий, маленький, большие, длинные.
Публикация «Конспект занятия по развитию монологической речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал: конверт с письмом; разрезные картинки с изображением зайца и дракона; игрушки – заяц и дракон.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением дракона.
Ход:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная Приветствует, устанавливает эмоциональный контакт. Сюрпризный момент (письмо, загадки, задание собрать картинку.
Встают в круг.
Слушают, отвечают на загадки
Подходят к столу, собирают картинку.
Словесный прием:
Указание
Чтение письма
Загадка
Демонстрация
Основная Вопросы детям, игрушка зайца и дракона, вопросы, физминутка «ветер дует нам в лицо», рассказ, пазл.
Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рассматривают игрушки, выполняют физминутку
Просят Весельчака или Дракошу выполнить поручение с помощью слова пожалуйста. Наглядный прием, игровой прием (собирание картинки, игра «попроси вежливо»)
Словесный прием (вопросы, объяснение,
Указание
Образец рассказа
Совместное рассказывание
Вспомогательные вопросы
Подсказ нужного слова
Демонстрация
Рассматривание игрушки
Хоровое проговаривание
Похвала
Заключительная
Подведение итогов, вопросы,
Воспитатель хвалит детей, прощание с игрушками драконом и зайчиком.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Прощаются с игрушками
Подведение итогов
Похвала
ход:
- Собираю детей в круг.
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от царя страны игрушек, интересно, что в письме, хотите узнать?
Д: да хотим
В:Тогда давайте его прочитаем.
Читаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек! В нашей стране случилась беда, сегодня утром исчезли наши любимые игрушки, злой колдун заколдовал их. Чтобы вернуть игрушки в нашу страну, нужно их расколдовать, а для этого нужно описать игрушки и составить о них рассказ. Жителям страны игрушек очень грустно, они переживают за своих друзей. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте игрушки»
В: Ребята, поможем жителям страны игрушек?
В: В конверте есть загадка, давайте ее отгадаем:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он - то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Д: заяц
В: Интересно, так ли это? Проверим, заглянем в конверт.
Достаю картинку, разрезанную на части.
В: Что же делать? Как узнать, правы вы или нет?
Д: Надо собрать картинку.
В: Давайте соберем картинку, подойдите к столу.
В: Кто получился?
Д: Получился заяц.
В: Значит, вы правильно отгадали загадку.
Присаживайтесь на стулья.
Вношу игрушку – зайца.
В: А вот и наш заколдованный заяц.
Заяц большой или маленький?
В: Посмотрите, какие у зайца глаза?
Д: маленький
В: Какого они цвета?
Д: черного
В: Какого цвета у зайца шёрстка?
Д: голубого
В: Потрогайте зайчика, какой он на ощупь?
Д: мягкий
В: Это заяц - он маленький, у него большие, черные глаза. Шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий.
В: Что ещё есть у зайца?
Д: нос, рот, уши, лапки, хвостик
В: Сколько у зайца лап?
Д: четыре
В: Какого цвета у зайца нос?
Д: розового
В: Какие у зайца уши?
Д: длинные
В: Посмотрите, какой у зайца хвостик?
Д: маленький, круглый
В: У зайца есть розовый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик.
В: Ребята, как вы думаете, как зовут нашего зайца? Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет?
В: Нашего зайца зовут Весельчак.
В: Как вы думаете, почему его так зовут?
Д: Потому что он улыбается
В: Правильно, потому что он улыбается.
В: Молодцы ребята. Ребята, а теперь мы превратимся в зайчат, подойдите ко мне, повторяйте за мной:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В: Присаживайтесь на стульчики. Я составила рассказ, про зайца, хотите послушать?
Д: Да
В: Это заяц, его зовут Весельчак.
Он маленький, у него большие, черные глаза, шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий, у него есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик.
Его зовут весельчак, потому что он любит улыбаться.
В: Вам понравился рассказ?
Д: Да
В: Ребята, а теперь вам нужно рассказать про зайца, чтобы расколдовать его, кто у нас самый смелый? Кто хочет рассказать про зайца?
- Это…. заяц
его зовут … Весельчак
Он … маленький
у него … большие
черные … глаза,
шерстка у зайца …. голубого цвета
на ощупь заяц … мягкий
у него есть … розовый нос
длинные …. уши и, четыре …. лапки
… маленький хвостик
Его зовут …. Весельчак потому что он любит …. улыбаться.
В: А кто хочет полностью рассказать про зайца?
Желающий ребенок полностью рассказывает про зайца с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова.
В: Молодцы, ребята. У вас получилось расколдовать зайца, посмотрите, как он радуется.
В: А теперь давайте отдохнем, подойдите ко мне:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце всё выше, выше.
В: Ребята, зайца вы расколдовали, но нам нужно расколдовать еще одну игрушку, в конверте есть еще одна картинка, которую нужно собрать, чтобы узнать, какую игрушку нам нужно расколдовать.
Достаю картинку, разрезанную на части.
В: Давайте соберем картинку, подойдите к столу.
В: Кто получился?
Д: Дракон.
Присаживайтесь на стулья.
Показываю дракона.
В: Кто это?
Д: Дракон.
В: Дракон большой или маленький?
Д: маленький
В: Посмотрите, какие у дракона глаза?
Д: большие
В: Какого они цвета?
Д: черного
В: Потрогайте, из чего сделан дракон?
Д: из меха.
В: Какого цвета мех?
Д: зеленого и желтого
В: Ребята, мех у дракона желтого и зеленого цвета, а еще можно сказать желто-зеленого цвета.
Д: желто-зеленого цвета
Давайте вместе скажем, желто-зеленого цвета.
В: Что ещё есть у дракона?
Д: нос, рот, уши, лапы, крылья, хвост
В: Еще у дракона есть нос, рот, уши, лапы, крылья и хвост.
Сколько у дракона лап?
Д: четыре
В: Какого цвета у дракона нос?
Д: желтого
В: А рот?
Д: красного
В: Какие у дракона уши?
Д: длинные, желтые
В: Какого цвета у дракона крылья?
Д: желтого
В: А какой у него хвост?
Д: длинный
В: Нашего дракона называют ласково, Дракоша. Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет?
Д: Дракоша
В: Посмотрите, откликнулся.
В: Послушайте рассказ про дракона, который я придумала:
Д: да
В: Это дракон, его зовут Дракоша.
Он маленький, у него большие глаза черного цвета, мех у дракона желто-зеленого цвета, у него желтый нос и красный рот. Еще у Дракоши есть четыре лапы, длинные уши, желтые крылья, и длинный хвост.
В: Кто хочет рассказать про Дракошу?
Это …. Дракон, его зовут …. Дракоша
Он … маленький, у него …. большие глаза
черного … цвета, мех у дракона … желто-зеленого цвета,
у него … желтый нос и …. красный рот
Еще у Дракоши есть …. четыре лапы, длинные. уши, желтые …. крылья, и …. длинный хвост
В: Может кто-то хочет полностью рассказать про Дракошу?
Желающий ребенок полностью рассказывает про дракона с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова.
В: Ребята, какие вы молодцы, и дракона вы расколдовали, вот царь страны игрушек обрадуется.
В: Ребята, игрушки так рады, что вы их расколдовали, они хотят с вами поиграть.
В: Весельчак и Дракоша очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Весельчак, ляг, пожалуйста!» «Дракоша, пожалуйста, попрыгай!»
В: Кто хочет попросить наших гостей выполнить какое-нибудь поручение?
Д: нет
В: Ребята, что мы сейчас делали?
Д: Расколдовывали игрушки, рассказывали о них.
В: Как зовут игрушки, которых вы расколдовали?
Д: Весельчак и Дракоша.
В: Ребята, вы настоящие молодцы. Вы помогли царю и жителям страны игрушек, расколдовали их друзей – Весельчака и Дракошу.
Весельчак и Дракоша говорят вам спасибо, и хотят передать от себя и от жителей страны игрушек небольшие сюрпризы - конфеты.
Раздаю детям конфеты.
Давайте попрощаемся с Весельчаком и Дракошей
Д: До свидания!