Лидия Кондратьева
Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входят в зал. Вдруг кто-то стучит в дверь. Воспитатель уходит, а из-за ширмы выглядывает Карлсон и дразнится.
Публикация «Конспект по развитию исследовательской деятельности „Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Карлсон : Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Вы меня хоть узнали?
Ответы детей: Да! Карлсон!
Карлсон : Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают. А воспитатель ушла? Пошалим?
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? Не знаете? А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?
Дети соглашаются.
Карлсон : То, что я назвал «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика. А вылетел он сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Чешет голову.
- Но я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Его никто не видит! Может его нет?
Дети:
Карлсон : Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Дети:
Карлсон : Тогда приглашаю всех к этому столу, пошалим?
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Карлсон : Что у меня в руках? (пакет)
В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Карлсон предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и он показывает «фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.
Карлсон : Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Карлсон : В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, так, что пакет стал похож на подушку.
Воспитатель: А вы всё сомневаетесь что там воздух? А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (Карлсон прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Карлсон : Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Карлсон : Как здорово! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
После предположений Карлсон подходит к следующему столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри. Поворачивается к детям, улыбается.
Карлсон : Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.
Карлсон : Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда мы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Карлсон : Хотите, поиграем в игру «Водолаз»
Дети:
Карлсон : Проверим, кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)
Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.
Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась. А это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. А вы в футбол любите играть?
Дети:
Карлсон (важно) : А вот я самый лучший футбольщик… или футболист? В этой игре мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас уже догадался как это сделать?
(дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы
Карлсон объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.
Карлсон : Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик.
Карлсон обращается к детям.
Карлсон : Весело провели время. Я думаю это не последняя наша встреча. Я обещаю вернуться. Ребята, вы узнали сегодня много нового. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Карлсон : Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу ему о наших играх и о воздухе. А вы хотите поиграть с воздухом?
Дети:
Карлсон : Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки-игрушки и будем играть.