Надежда Александровна Зайцева
Конспект занятия по развитие речи «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитие речи "Транспорт" 2 младшая группа.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
Публикация «Конспект занятия по развитие речи „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушка – Мышка и автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта - магнитная доска,
- картинки с изображением всех видов транспорта прозвучавших на занятии.
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом,
- рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений, отгадывание загадок,
- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,
- дидактические, подвижные, игры со строительным материалом
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила Мышку, и она сказала мне, что она не знает что такое транспорт. Мышка сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ей узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Мышке?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышку.
Мышка: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышка Василиса.
Дети: Здравствуй, Василиса.
Воспитатель: Василиса, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает подойти к доске, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы Мышке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра:
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем Мышке, как передвигается поезд.
Физкультминутка «Паровоз Букашка»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!»
Игра «Транспорт, найди тень».
Дети находят тень транспорта.
Воспитатель: как хорошо вы справились с заданием. Давайте еще раз вспомним с чем вы сегодня познакомили Мышку?
Дети: Транспортом. Перечисляют с каким.
Воспитатель: Василиса, ты все запомнил?
Василиса: Да, я узнала столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята!
Воспитатель: А вам, ребята, на память я дарю вам карточки с изображением транспорта, о которым мы сегодня говорили.