МААМ-картинки

Конспект занятия по развитие речи «Транспорт» во второй младшей группе

Надежда Александровна Зайцева
Конспект занятия по развитие речи «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитие речи "Транспорт" 2 младшая группа.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

Публикация «Конспект занятия по развитие речи „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушка – Мышка и автомобиль.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта - магнитная доска,

- картинки с изображением всех видов транспорта прозвучавших на занятии.

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом,

- рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений, отгадывание загадок,

- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,

- дидактические, подвижные, игры со строительным материалом

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила Мышку, и она сказала мне, что она не знает что такое транспорт. Мышка сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ей узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Мышке?

Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышку.

Мышка: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышка Василиса.

Дети: Здравствуй, Василиса.

Воспитатель: Василиса, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5 Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает подойти к доске, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы Мышке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра:

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем Мышке, как передвигается поезд.

Физкультминутка «Паровоз Букашка»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!»

Игра «Транспорт, найди тень».

Дети находят тень транспорта.

Воспитатель: как хорошо вы справились с заданием. Давайте еще раз вспомним с чем вы сегодня познакомили Мышку?

Дети: Транспортом. Перечисляют с каким.

Воспитатель: Василиса, ты все запомнил?

Василиса: Да, я узнала столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята!

Воспитатель: А вам, ребята, на память я дарю вам карточки с изображением транспорта, о которым мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические движения: 1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 08:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитие речи «Транспорт» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД