лилия жирнова
Конспект НОД по развитию речи «Как машина зверят катала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать речь детей.
Образовательные задачи : формировать умение детей участвовать в инсценировках.
Развивающие задачи : Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи детей, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к своей деятельности, навыки взаимодействия с другими детьми во время игры.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как машина зверят катала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Средства реализации: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Методы и приё мы: беседа, наблюдение, физминутка
Словарная работа: грузовик, белка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов, рассматривание сюжетных картин.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: (читаю стихотворение А. Барто «Грузовик»)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Дети, что случилось с грузовиком?
Дети: Кот опрокинул.
(ставлю перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещаю игрушки : белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.
Воспитатель: Звери у нас добрые и веселые, давайте мы вместе улыбнемся им.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).
Воспитатель: «Стоит на дороге машина. Сама красная, а кузов (показываю) … желтый, колеса (показываю) … черные». Красивая машина!
Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!
Дети: Кабина- красная, кузов- желтый, колеса- черные.
Воспитатель: Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.
Дети: Эй, эй подожди.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!». Что закричал ежонок?
Дети: Эй, эй, подожди!
Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» Как он плачет?
Дети: «Э-э-э, э-э-э!»
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!»
Дети: Не плач миша волшебная машина вернется.
Физминутка «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети : Туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?
Дети: Помогают.
Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: Какая машина к нам приезжала?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?
Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.
Воспитатель: Понравилось зверятам на машине кататься?
Дети: Да.