Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе

Людмила Чибышева
Конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе.

Чибышева Людмила Анатольевна УР, Глазовский р-н, МОУ «Октябрьская СОШ» д/с

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи:

Развивающие :

Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Аквариумная золотая рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, развитие зрительного внимания, памяти, наблюдательности и сообразительности;

Образовательные:

Словарная работа: существительные и прилагательные (аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя).

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними, чувства любви к природе;

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Морские обитатели», дидактическая игра «Поймай рыбку»

Оборудование: графическая модель описательного рассказа о золотой рыбке, картинка с изображением аквариума с золотой рыбкой.

Ход занятия.

1. Вводная часть: Организационный момент.

Коммуникативная игра ритуал приветствия

«Здравствуй, солнце золотое (создание положительного эмоционального фона в группе)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

(руками движение по верхнему полукругу в одну и другую сторону)

Здравствуй, легкий ветерок,

(помахали на себя кистями рук)

Здравствуй, маленький цветок!

(кисти рук соединили, изображая цветок)

Здравствуй, птичка в вышине,

(помахали крылышками)

Здравствуй, рыбка в глубине

(ладошки вместе, изображают движение рыбки)

Здравствуй, ласковый зверек,

(погладили одной рукой кисть другой руки)

И тебе привет, дружок!

И друг другу улыбнёмся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)

Воспитатель: Молодцы! Друзья, какие вы все хорошие! Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. И не простые гости.

Но сначала отгадайте загадку:

На окошке пруд

В нем рыбешки живут

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Воспитатель: Ребята, а что может быть на окошке пруд, да еще стеклянных берегов и даже не бывает там рыбаков. Правильно. Это аквариум. Аквариум- это искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других водных животных растений.

Воспитатель: Ребятки, у меня еще загадка есть:

Это рыбка не простая,

А чудесница лихая.

Все желанья исполняет

Все про всех на свете знает.

Дети отвечают: «Золотая».

Воспитатель: Правильно. Умницы. Это золотая рыбка. Она к нам сегодня пришла в гости. Давайте ее рассмотрим.

Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я нашла сегодня для вас.

2. Основная часть: Рассматривание картины «Золотая Рыбка»

Воспитатель вывешивает на мольберт картину

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сейчас о рыбке. А поможет мне в этом картина.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с золотой рыбкой в аквариуме и просит внимательно послушать фразу: «В круглом аквариуме плавает золотая рыбка».

Это золотая рыбка.

Рыбка небольшая, желтого цвета.

У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей.

Живет рыбка в аквариуме.

Ее кормит человек сухим кормом.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: А как вы это поняли, что она золотая?

Дети: Она желтая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает, но в отличии от сказки, на картине она плавает в не в море, а в аквариуме. Так называется ее стеклянный дом.

Воспитатель: А что можете сказать еще про золотую рыбку?

Дети: Она красивая, блестящая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно : у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать» и «плавники». А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом для рыбок.

В: Правильно, ее кормит человек кормом. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка (небольшой комплекс физических упражнений для снятия напряженности и усталости)

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плыв м по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули.

Дидактическая игра «Назови ласково» ( способствует формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности)

Воспитатель: Давайте скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка.

Дети придумывают слова:

хвост – хвостик,

голова – головка,

глаз – глазик,

плавник – плавничок,

рот – ротик,

вода – водичка,

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о какой рыбке мы сегодня говорили?

Дети: О золотой рыбке.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Красивая, золотая, блестящая, сказочная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа) В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чибышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД