Людмила Чибышева
Конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумная золотая рыбка» в младшей группе.
Чибышева Людмила Анатольевна УР, Глазовский р-н, МОУ «Октябрьская СОШ» д/с
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
Развивающие :
Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Аквариумная золотая рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, развитие зрительного внимания, памяти, наблюдательности и сообразительности;
Образовательные:
Словарная работа: существительные и прилагательные (аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя).
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними, чувства любви к природе;
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Морские обитатели», дидактическая игра «Поймай рыбку»
Оборудование: графическая модель описательного рассказа о золотой рыбке, картинка с изображением аквариума с золотой рыбкой.
Ход занятия.
1. Вводная часть: Организационный момент.
Коммуникативная игра ритуал приветствия
«Здравствуй, солнце золотое!» (создание положительного эмоционального фона в группе)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
(руками движение по верхнему полукругу в одну и другую сторону)
Здравствуй, легкий ветерок,
(помахали на себя кистями рук)
Здравствуй, маленький цветок!
(кисти рук соединили, изображая цветок)
Здравствуй, птичка в вышине,
(помахали крылышками)
Здравствуй, рыбка в глубине
(ладошки вместе, изображают движение рыбки)
Здравствуй, ласковый зверек,
(погладили одной рукой кисть другой руки)
И тебе привет, дружок!
И друг другу улыбнёмся.
(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)
Воспитатель: Молодцы! Друзья, какие вы все хорошие! Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. И не простые гости.
Но сначала отгадайте загадку:
На окошке пруд
В нем рыбешки живут
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Воспитатель: Ребята, а что может быть на окошке пруд, да еще стеклянных берегов и даже не бывает там рыбаков. Правильно. Это аквариум. Аквариум- это искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других водных животных растений.
Воспитатель: Ребятки, у меня еще загадка есть:
Это рыбка не простая,
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет
Все про всех на свете знает.
Дети отвечают: «Золотая».
Воспитатель: Правильно. Умницы. Это золотая рыбка. Она к нам сегодня пришла в гости. Давайте ее рассмотрим.
Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море.
Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я нашла сегодня для вас.
2. Основная часть: Рассматривание картины «Золотая Рыбка»
Воспитатель вывешивает на мольберт картину
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сейчас о рыбке. А поможет мне в этом картина.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с золотой рыбкой в аквариуме и просит внимательно послушать фразу: «В круглом аквариуме плавает золотая рыбка».
Это золотая рыбка.
Рыбка небольшая, желтого цвета.
У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей.
Живет рыбка в аквариуме.
Ее кормит человек сухим кормом.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: А как вы это поняли, что она золотая?
Дети: Она желтая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает, но в отличии от сказки, на картине она плавает в не в море, а в аквариуме. Так называется ее стеклянный дом.
Воспитатель: А что можете сказать еще про золотую рыбку?
Дети: Она красивая, блестящая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно : у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать» и «плавники». А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом для рыбок.
В: Правильно, ее кормит человек кормом. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка (небольшой комплекс физических упражнений для снятия напряженности и усталости)
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плыв м по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули.
Дидактическая игра «Назови ласково» ( способствует формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности)
Воспитатель: Давайте скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка.
Дети придумывают слова:
хвост – хвостик,
голова – головка,
глаз – глазик,
плавник – плавничок,
рот – ротик,
вода – водичка,
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о какой рыбке мы сегодня говорили?
Дети: О золотой рыбке.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Красивая, золотая, блестящая, сказочная.