Зоя Смирнова
Конспект проведения шахматного турнира в рамках дополнительного образования «В Шахматном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пчелка» г. Медынь, Медынского района Калужской области
Конспект по проведению шахматного турнира в рамках дополнительного образования :"В ШАХМАТНОМ КОРОЛЕВСТВЕ"
Воспитатель:
Смирнова Зоя Автандиловна
г. Медынь, 2019 г.
Публикация «Конспект проведения шахматного турнира в рамках дополнительного образования „В Шахматном королевстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Цель: привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Подготовить зал для проведения мероприятия.
Правила шахматного турнира :
Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 30-40 минут.
Ход ТУРНИРА:
Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду на таком замечательном мероприятии! Сегодня у нас состоится шахматный турнир, в котором принимают участие дети подготовительной группы.
Сюрпризный момент: Под музыку в зал вбегают Дружок и Роза из мульт. "Барбоскины"
Роза поет: Ромашка,ромашка белый лепесток, в волосах кудряшка воздуха глоток!
Дружок: Роза ничего себе, куда это мы с тобой попали?
Роза: Привет ребята, какие вы все нарядные и красивые!
Дружок: Привет, а что у вас сегодня праздник? Какой?
Дети: Да, шахматный турнир!
Роза: Сейчас я достану свой лайфон и посмотрю что это такое шахматы?
Дружок (нетерпеливо) : Давай Роза смотри быстрее, мне тоже интересно!
Ведущий: Дружок, Роза подождите, не нужен вам никакой лайфон, сейчас ребята вам все расскажут об этой интересной игре.
Роза: Как интересно!
Дружок: Агга.
Сейчас ребята вам расскажут стихотворения!
Дети встают и рассказывают стихи:
Ребенок 1
Зовется Шахматной страной
Двухцветная страна,
Ведётся в ней упорный бой –
Двухцветная война
Там обе армии смелы,
Борьбой увлечены,
В одной из них бойцы белы,
В другой бойцы черны.
Но разве цвет всего важней?
Выигрывает бой
Тот, кто решительней, умней,
Вот там закон какой!
Ребенок 2
Шахматы — игра, но непростая!
Надо уметь мыслить головой!
И со стула долго не вставая,
Верно, точно, мудро вести бой.
Ребенок3
Я знаю от папы,
Я знаю отдеды,
Шахматы – лучшие игры на свете:
Ум развивают,
Уму помогают,
Делают лучше друзей.
Шахматы все во всём мире играют,
От сына до деда,
От новичка до чемпиона.
Шахматы – лучший друг человека!
Между прочим, они хороши!
Дружок: Роза, я тоже хочу научиться играть в эту интересную игру!
Роза: Дружок, глупости, кто тебя научит?
Воспитатель: Ребята давайте поможем, Розе и Дружку научитсяиграть в шахматы, но для этого вам нужно знать правила игры!
Сейчас ребята вам их расскажут!
Присаживайтесь и слушайте внимательно!
Презентация
- Что вы видите на экране? (шахматная доска)
- На какую геометрическую фигуру она похожа? Из каких клеток она состоит? Какой они формы? Какого цвета?
- Сколько всего клеток? Сколько белых и черных?
- Какие линии бывают в шахматах? (диагональ, вертикаль, диагональ)
- Чем они обозначаются горизонтальные линии?
- А вертикальные?
-Ребята давайте вспомним, как называют игроков играющих в шахматы?
- А кто знает, в какой стране появилась игра шахматы?
- Как она называлась?
-Сколько шахматных фигур?
- Какая самая главная фигура в шахматной партии?
- А какая самая сильная?
-Что такое шах?
-Что такое мат?
- Как ходит и бьёт пешка?
Дети: Ответы
Дружок: Гвоздь мне в кеды, так это просто, Роза давай скорей пойдем играть в шахматы. (Подбегает со стола берет шахматный набор и нетерпеливо предлагает Розе сыграть)
Ведущая: Дружок погоди, какой же ты нетерпеливый ведь шахматы это не простая игра, а интеллектуальная, нужно не только правила знать, он и уметь правильно расставлять фигуры и делать ими ход.
-Ребята у кого есть маски шахматной фигуры, назовите свою фигуру и займите правильное место на доске. Сначала Белые фигуры потом черные!
Ведущая:Правильно, молодцы, отлично справились и с этим заданием.
Роза: (начинает отвлекаться и напевать песню) Ромашка, ромашка.
Дружок: Роза если ты так и будешь петь песенки, ты никогда не сможешь научится играть в шахматы!
Роза:Ой,Дружок, это все так сложно, вот когда я вырасту и стану звездой Ромашка, ромашка.
Ведущая: Роза, тебе просто кажется, сейчас ты посмотришь, как ребята научились играть в шахматы всего за один год!
- Ребята, вот и настала пора объявить шахматный турнир открытым, давайте поприветствуем участников:
Перечисление детей!
Ведущая: Ребята, я сейчас буду называть пары и номер стола, за который вы должны присесть!
Ведущая: Друзья вы видите перед собой только пешки, это означает, что мы с вами будем сегодня участниками необычного пешечного турнира! Теперь вам нужно их правильно расставить, не забывайте правила!
Прежде чем приступить к игре, хочу огласить правила турнира :
1. Вы играете в парах, проигравший выбывает из турнира, остальные дальше продолжают игру.
2. Победитель выявляется по выигрышу.
3. Если нет явного выигрыша, выигрывает тот у кого на доске больше пешек.
4. Если на доске не хода и количество пешек одинаковое партия переигрывается.
Все готовы? Можете начинать игру!
Дружок, Роза смотрите внимательно и запоминайте!
После сыгранной партии дети идут за круглый стол и разукрашивают шахматные фигуры.
После последней игры, пока идет подсчет голосов и оформление дипломов
Дружок и Роза играют в детьми в подвижные игры (музыка) :
1. Собери башню: Разделить детей на 2 команды, одни собирают башню из белых шашек, другие из черных.
2. Собери шахматную доску : Каждый участник подбегает и собирает шахматную доску одну на команду.
Объявление результатов, награждение победителей и участников!
Ведущий: Дорогие друзья, гости
Наш праздник завершился,
Но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.
Дружите вы со спортом
Здоровыми все будьте,
И шахматы по жизни не забудьте.