лидия литвинова
Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе «Все работы хороши«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование у воспитанников представления о различных видах профессий
Задачи:
1. Обучающая:
- познакомить воспитанников с различными видами профессий.
2. Развивающая:
- развивать речевую активность у детей;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание;
- развивать у воспитанников интерес к миру профессий;
- развивать произвольность.
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе „Все работы хороши„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- формировать целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, волевые качества;
- воспитывать уважительное отношение к труду и представителям разных профессий;
- создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа :
- беседа с детьми о профессиях их родителей.
- беседа о сказках, где присутствуют различные виды профессий : «Айболит», «Дядя Степа - милиционер» и др. (воспитатели)
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «ПДД»
В: - Собрались все дети в круг
Ты мой друг
И я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В. : Мне пришло письмо на почту. Посмотрим, что в письме?
Здесь стихотворение,
Кем быть?
Лидия Курзаева
Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.
А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
Ещё я вам признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.
Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.
Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу?
В. : О чём стихотворение? (о профессиях)
Что такое профессия?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Ребята письмо нам прислали жители города, в котором можно встретить специалистов разных профессий. Он называется «Город Мастеров». И сегодня мы туда попадём! Но сначала мы поиграем.
Давайте поиграем в игру.
Вставайте в кружок.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
«Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (пишет картины, пианист (играет на пианино, писатель (сочиняет книги, портниха (шьет, чинит одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты,
В. : А теперь нужно назвать 2 пословицы о труде.
Расширение знаний о профессиях
В. : Ну, а теперь пришло время отправиться в «Город Мастеров».
Ребята, закройте глаза.
В. : Откройте глаза. А вот и он!
Жители этого города хотят с вами познакомиться. Но покажутся они вам, если вы их отгадаете.
Загадки:
• Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
• У меня одеться рад и артист, и депутат.
Ловко шью иглой я лихо - ведь недаром я. (Портниха)
• С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт. (Почтальон)
• У него товаров горы – огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед – все он людям продает (Продавец)
• У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что он… (Художник)
• Умело кто ведет машину – ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины, кто нас по городу везет? (Шофёр, водитель)
• Кто на красный свет проехал, тот движению помеха.
Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите:
Справедливости пример строгий…. (милиционер)
• Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (Учитель)
• Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
• Знает каждый в доме житель -
Дом построил нам … (Строитель)
• Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины (Врач)
В. : молодцы отгадали загадки и у нас гость. (Врач). Беседа врача и детей
гость: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
гость: Дети, а как вы думаете где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)
гость: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? ( Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? ( Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно ( Дети: Да)
Ребята что делает доктор на своей работе?
Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.
Какие бывают врачи?
Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи.
Гость называет свою профессию. рассказывает немного о своей профессии
Воспитатель: Каким должен быть врач?
Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
В. : мы будем узнавать много интересного об этих и других профессиях и приглашать гостей.
Практическая работа
В. : Жители города Мастеров приготовили для вас подарки. Это предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Они спрятаны в группе. Найдите их. А для этого нужно внимательно смотреть.
Как только найдёте одну картинку – подойдите ко мне. Начинайте искать!
После того, как все дети подошли к воспитателю
Что ты нашёл? Человеку какой профессии нужен этот предмет?
В. : теперь сядьте за столы и раскрасьте картинку. Они теперь ваши.
Итог
О чём мы сегодня говорили?
Как вы думаете, какая профессия самая лучшая? А какая не нужна?
А вы кем мечтаете стать, когда станете взрослыми?
В. неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, главное – чтобы она была вам по душе!