Лучший педагог года

Конспект проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе «Муравьиное царство«

Екатерина Кормилицина
Конспект проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе «Муравьиное царство«

Цель:

решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста

через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе

жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Задачи:

- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;

- дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни;

распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейникам;

Публикация «Конспект проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе „Муравьиное царство„» размещена в разделах

- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;

- развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую

речь;

- развивать познавательный интерес к насекомым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание,

внимание, память, через игры и упражнения.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций;

2) чтение: сказок «Сказка о муравье и гусенице» В. Грохольская, «Как

муравьишка домой спешил» В. В. Бианки.

3) Выполнение дом заданий в виде рисунков,

4) Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья».

Материалы и оборудование:

ИКТ, презентация о муравьях, дидактическая игра «Еда муравьев», картинки

«Профессии», ватман, картинки по проекту, клей, кисточки, картонного

листа с эскизами, семечки, гречка, чайная заварка для муравейника, эскизы

муравьев, экологические знаки.

Ход мероприятия:

- Ребята, с каким настроением Вы пришли сегодня в детский сад?

Я тоже пришла с хорошим настроением, я рада Вас видеть, я радуюсь,

потому что на улице тепло и солнечно

- Давайте поделимся нашей радостью с гостями, которые пришли к нам

в группу. Это воспитатели нашего детского сада и методист.

- А теперь послушайте загадку:

«Кто работает с утра:

Строить дом, несет дрова

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей

Тот работник-…» (Муравей)

Да, сегодня мы поговорим о муравьях. (Слайд 1)

И поможет нам в этом интеллект –карта, которая поможет узнать новое

и разобраться в том, что мы уже знаем. Интеллект-карту Вы будете

составлять сами, а я буду помогать!

-Тогда давайте посмотрим на экран. Первая картинка подскажет, что

мы расположим в центре карты. Если речь идет р муравьях, то это

будут картинка муравья (клеем на карте муравья) (Слайд 2).

А сейчас муравей расскажет о себе :

«Рассказ о муравьях» (мультфильм)

Муравьи- это насекомые (Слайд 4). Насекомые – это животные с

насечками. Насечки разделяют тело насекомых на три части:

голова, грудь, брюшко.

-Давайте рассмотрим строение муравья : где голова?, где грудь,

где брюшко.

-Что на голове у муравьёв? (глаза, усики).

Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи, если

муравью убрать усики, муравей погибнет.

Есть два глаза, которые имеют множества маленьких глазков.

Кто скажет сколько лапок у муравья? (6)

Муравьи умеют ходить подгладим или наклонным поверностям.

Ведь на каждой лапки у муравья два коготка, между ними

подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет

муравью не падать.

Муравьи живут дружной семьёй. Очень дружные все заняты

делом. У каждого муравья есть своя профессия. (Слайд 5)

муравьи –няньки,

муравьи –строители,

муравьи –уборщики,

муравей –солдаты.

Ребята, еще много есть разных профессий у муравьёв,

есть муравьи -рабочие (которые добывают еду, есть муравьи-

пастухи

(пасут и доют тлю,есть ещё много профессий, но я думаю

об основных мы с Вами поговорили. Всеми муравьями

руководит царица.

Чем пытаются муравьи? Чтобы ответить на этот вопрос нам

нужно подумать и выбрать то, чем питаются муравьи. Д/И «Чем

питаются муравьи». Муравьи- санитары леса (Слайд6). Почему их

так называют? Они защищают деревья леса от насекомыхвредителей. Некоторые птицы специально прилетают к нам за

помощью, мы очищаем птицу от мелких паразитов, смазываем ей

перья муравьиной кислотой. А ещё муравьи рыхлят почву,

перемешивать землю перегнившими листочками,травками.

Поэтому растения около муравейников растут очень быстро.

Есть у муравьёв и враги. Муравьями питаются многие птицы,

земноводные, барсуки, лисы, медведи и другие звери.

Физкультминутка

Муравейник на поляне

Ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет,

Муравьишки выбегают

И головками качают

Муравьишек ровно 5

1-2-3-4-5

Очень дружные они

Ты дружок их береги!

Муравьи не только дружные, но еще и сильные. Ведь он может

перенести в себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса.

Если представить, что Ярослав – муравей!

Как Вы считаете сможет ли он унести на себе 10 детей? (нет) (Слайд 7)

А муравье может поднять груз в 10 раз тяжелее себя и нести!

Он хоть и маленький, а настоящий- силач.

(Слайд8) Муравьи- великолепные строители! Какие прекрасные домамуравейники они строят! Муравейник- это многоэтажный дом с множеством

квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовками, со

спальнями, с детскими комнатами, туалетом и т. д

-Есть комната- солярий, которая хорошо прогревается солнечными лучами.

Туда муравьи забегают погреться весной. Есть зимняя спальня- проводят

муравьи зиму в этом помещении, в хлебной комнате хранят зерно, в мясной

приносят добычу.

Помимо всего прочего каждый муравейник оборудован входом, а сверху он

покрыт различными иголками и веточками. Это покрытие предназначено от

непогоды.

Ребята, давайте превратимся в муравьишек.

-А где же мы будем жить? (Слайд 9)

Давайте каждый построит себе муравейник.

Практическая часть: каждый ребенок на картоне делает муравейник из

выбранного материала (гречка, семечки, заварка чайная, иголки деревьев,

листья).

Скажите можно ли людям наступать на муравейник, на муравьев

или раскапывать его, разрушать? Почему?

Потому что, мы узнали, что муравьи оказывают большую пользу

и природе, и людям:

- рыхлят почву;

- лечат деревья;

-поедают вредных насекомых. (Слайд 10)

Возле муравейника, надо поставить различные экологические

предупреждающие знаки, а бережливости муравьев.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе «Муравьиное царство«
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе «Муравьиное царство«» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД