Татьяна Кистанкина
Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» (подготовительная группа)
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
(ТМБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»)
«Приготовление винегрета»
Подготовительная группа «Бельчата»
Выполнила: Т. С. Кистанкина
Публикация «Конспект НОД на тему „Приготовление винегрета“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
- Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
- Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.
Организация детей: работа за столами.
Организационная структура
Чтение стихотворения Наталия Головко «Спор овощей».
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
"Я и румяна, и весела", -
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
"Ты весела, а я - клад витаминов!"
В спор их вмешаться рискнул огурец:
"Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды".
Но возмутился вдруг репчатый лук:
"Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут".
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
- О чём говорится в этом стихотворении?Ответы детей.
- Как назвать это все, одним словом? Ответы детей.
- Где растут овощи? Ответы детей.
- Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.
- Чем полезны овощи? Ответы детей.
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? Ответы детей.
Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей – соленые.
- Что можно приготовить из сырых овощей? Ответы детей.
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? Ответы детей.
- Как мы будем делать винегрет? Ответы детей.
Правильно, нарезать мелко овощи.
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила обращения с этим предметом вы знаете? Ответы детей.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? Ответы детей.
Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Ответы детей.
Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.
- Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей.
Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей и какие они были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Какие правила безопасного обращения с ножом?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).
Дети вместе с воспитателем:
Будем кушать на обед
Очень вкусный. (Винегрет)
- А теперь занимайте свои места за столом.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!