Матыцына Нина Геннадьевна
Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по предметному рисованию в младшей группе
«Снег для зайки»
Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.
Задачи:
• Образовательные: познакомить детей с приемом рисования снега кисточкой ритмичными мазками; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания детей о снеге, его свойствах;
Публикация «Конспект по предметному рисованию „Снег для зайки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); закреплять название белого цвета;
• Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помочь ему.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: зайка (игрушка, магнитофон.
Аудиозапись: Екатерина Железнова «Зайка прыгал»
Для детей: листы бумаги размером альбомного листа (синего или голубого цвета, кисточки, тряпочные салфетки, гуашь белого цвета.
Предварительная работа : рассматривание снега на прогулке, игры со снегом на улице, рассматривание иллюстраций с изображением снега, беседа с детьми о снеге, его свойствах, рисование в центре творчества.
Ход занятия:
Стук в дверь, за дверью зайка.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Д: Зайка.
В: Зайка очень любит снег, любит играть с ним. Зайка даже выучил стих про снег, давайте послушаем.
(Дети садятся за столы)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская
В: Ребята, а вы любите снег?
Д: Да, любим.
В: Когда снег выпадает?
Д: Зимой.
В: Какого цвета снег?
Д: Белого.
В: Ребята, а что вы со снегом на прогулке делаете?
Д: Играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках.
В: Зайка, просит вас помочь, у него в лесу мало снега, а он очень любит кататься на санках. Вы поможете зайке?
Д: Да.
В: А как мы поможем зайке?
Д: Нарисуем снег для зайки.
В: Правильно нам надо нарисовать снег для зайки.
В: Сегодня мы будем рисовать снег, наносить мазки кисточкой на бумагу. Посмотрите все на стол. Что лежит у вас на столе?
Д: Бумага, кисточки, краска.
В: Каким цветом мы будем рисовать? Почему?
Д: Белой потому что, снег белого цвета.
В: А теперь посмотрите, как я буду рисовать : возьму кисточку, мокну в белую гуашь, и ритмичными движениями кисточки буду наносить мазки на бумагу. Вот сколько снега я нарисовала зайке. Потом я промываю кисточку в воде, и вытираю об тряпочку. Теперь вы, ребята, постарайтесь. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.
(В процессе рисования я с зайкой подхожу к ребятам, помогаю, у кого есть затруднения в работе).
Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».
В: Ребята, какая красота! Что мы с вами нарисовали?
Д: Белый снег.
В: Как вы думаете зайке понравилось?
Д: Да.
В: Зайка очень рад, теперь у него столько снега. Теперь он сможет кататься на санках и играть в снежки. Большое вам спасибо!