Татьяна Пьянкова
Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа : Беседа о подготовке диких животных к зиме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок.
Публикация «Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе „Мишка-шалунишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: маска мишки, игрушка –медведь, картинка ягоды-малины, книжка «Три медведя», горшочек для меда, тренировочные листы, половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
Ход:
• Приветствие
Здравствуй солнце, Руки скрестить над головой
Здравствуй, земля, Руки вниз
Здравствуй, небо, Руки вверх
Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками
Здравствуй мне, Руки к груди
Здравствуй тебе, Руки вперёд
Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя
Привет! Машем одной рукой
• Оргмомент. Мотивационная беседа.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Какой период осени? (поздняя) Что происходит в это время с животными леса? (готовятся к зиме) Как происходит подготовка к зиме белки, ежа, медведя? К нам сегодня пришел лесной гость? Попробуйте отгадать, кто это? Кто догадается- не раскрывайте всем свой ответ, дайте другим возможность подумать. Вот подсказки. (книжка «Три медведя,» горшочек для меда, картинка ягоды- малины). Кто догадался? Правильно, к нам пришел мишка-шалунишка. (игрушка). Давайте поздороваемся с ним. Ребята, как вы думаете, почему мишку зовут шалунишка? (предположения). А давайте спросим его. Медведь рассказывает: «Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно и сон пропал. Поэтому, я решил, что не буду спать зимой, а ходить по лесу и шалить –веселить себя». Ребята, скажите прав ли мишка, что не хочет ложиться спать на зиму? Чем же мы сможем помочь мишке? Мишка, я думаю мы тебе поможем – нарисуем друзей и вы все вместе уйдете в спячку на зиму. Договорились? Присаживайтесь за столы, подготовим пальчики.
• Пальчиковая игра «Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни Повороты кистями рук
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак. Потираем руки
Раз, два, три, четыре, пять, Соприкасаемся подушечками пальцев
Не сидится им опять. Встряхиваем руки
Постучали, повертели Стучим подушечками пальцев
И работать захотели. Потираем руки
• Рисование медведя простым карандашом и в цвете.
Располагаем лист бумаги горизонтально. Сначала поставим две точки, которые показывают нам какого размера будет мишка. Потом поставим еще одну точку, разделив голову от туловища. Какой формы голова? Круг. Нарисуем круг. А теперь овальное туловище. На голове пририсовываем вытянутый нос, ушко, глаз –видим один, потому что медведь сбоку. На туловище маленький еле заметный хвостик. А теперь четыре лапки. На что походят лапки? («валенки»). На лапках когти. Набросок готов. Следующий этап – раскрашивание. Наш мишка бурый. Обводим коричневым фломастером медведя по контуру.
• Показ нового приема штриховки “петелькой”.
Сегодня мы научимся штриховать «петелькой». Это круговые безотрывные движения, направленные в одну сторону. Потренируемся на листах. Сначала обводим по точкам, а затем пробуем сами. Думаю мы готовы к штриховке нашего мишки. Берем цветной карандаш коричневого цвета. Не забывайте штриховать только в одном направлении, соблюдать одинаковые расстояния между линиями, не заходить за контуры рисунка.
• Самостоятельная работа
• Игра «Сделай как мишка» Мишка хвалит и благодарит ребят и предлагает поиграть.
Считалкой выбирают ведущего:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три
А водить-то будешь ты!
На ведущего надевается маска медведя. Ведущий-мишка показывает фигуру, дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. Игра повторяется три раза.
Слова-сопровождения игры
Мишка во кругу стоит,
Круг на Мишеньку глядит.
Ну-ка Мишка, покажи
Что нам делать
Раз, два, три!
• Итог работы
Мишка, посмотри сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
- Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).
Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!