Любовь Сироткина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гости к королеве Скорости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание макета, игровые упражнения, вопросы к детям, художественное слово.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „В гости к королеве Скорости“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: конверт с заданиями, иллюстрации с разными видами транспорта, машинки, макет улицы, светофор. Материал для игры «Почини светофор»; туннель (сшит из ткани, длинной два метра, пришитой к обручам); интерактивная игрушка – попугай. Домик, корона, накидка, жезл для королевы – Скорости.
Ход:
Раздается стук в дверь, появляется попугай с конвертом.
- Здравствуйте, дети, меня зовут Кеша, я принес вам письмо. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Я королева – Скорость, приглашаю вас в гости в чудесную страну Светофорию. В этой стране вас ждут большие испытания и препятствия. Если вы их все выполните, вас ждет сюрприз. Кеша покажет вам дорогу и подскажет, какие задания нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путь? Подходите к Кеше. Кеша, веди нас в свою чудесную страну.
Дети идут в зал. Преодолевают препятствия: по узкому мостику и по «болоту»
Воспитатель: Вот мы и очутились в загадочной стране Светофории. Посмотрите, сколько здесь машин. (на столе расставлены разные виды транспорта). Какие же испытания нас ждут?
Кеша: первое задание у меня под крылом.
Воспитатель достает листок с заданием.
- дети здесь у нас загадки. Я вам буду их загадывать, а вы находить и показывать отгадку. Готовы?
1. Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода
На лугу он не пасется
По дороге он несется (автомобиль).
4. У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Он могуч, силен, как бык
Ф ведь это … (Грузовик)
5. Летит птица – небылица
А вокруг народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет).
- Кеша, справились дети с заданием?
Кеша : молодцы, правильно все отгадали. Хотите поиграть в игру?
Игра «Самолеты».
Идем дальше.
Воспитатель: дети, здесь такое движение, что дорогу перейти просто невозможно. Для этого в городах есть подземный переход. Это безопасный путь перехода через дорогу, по которой мчатся машины. Осторожно спускаемся в подземный переход. (дети проходят через туннель)
Воспитатель: посмотрите, перед вами макет улицы. Расскажем Кеше, что мы знаем об улице.
- как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар). Поставьте на тротуар пешеходов.
- покажите проезжую часть. Почему она так называется? Поставьте машинки.
- как называется место, где улица с улицей пересекается? (перекресток). Покажите.
- где нужно переходить дорогу? Покажите.
Где на «зебре» пешеход ты найди
И по ним переходи.
Кеша: я тоже хочу загадать загадку. Отгадаете?
Три глаза приказа
Красный – самый опасный. (светофор).
Кеша: какой сигнал у светофора вверху? Внизу? Посередине?
Можно ли переходить улицу на желтый свет? На какой можно? А, что нужно делать когда горит красный свет?
Воспитатель:
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет вперед!
Путь свободен! Переход!
- сейчас проверим, какие вы внимательные.
Игра «Красный, желтый. зеленый»
Правила: на красный – стоять; желтый – хлопать; зеленый – шагать на месте.
Кеша: вы справились и с этим заданием. Молодцы!
Приключилась беда – на светофоре перепутались цвета. Нужно их починить. Хотите помочь?
Расположите цвета на светофоре в правильном порядке, почините светофоры.
(Дети выполняют задание).
Кеша: молодцы ребята! Вы выполнили все задания. Посмотрите впереди сказочный домик. Интересно, кто там живет?
( воспитатель заходит в домик, одевает накидку, корону, берет в руки жезл)
- здравствуйте, дети! Я – королева Скорость, давно жду вас в гости. Кеша дети все задания выполнили?
Кеша: все трудности преодолели – загадки отгадали, правила дорожного движения знают, светофоры починили.
Королева Скорость: поиграть хотите?
(Игра «Цветные автомобили»)
А вот и обещанный сюрприз. Посмотри какие машинки я вам приготовила. Только, чур! Не нарушать правила дорожного движения. Кеша, а ты не хочешь поздравить ребят?
(включает игрушку). Кеша повторяет слова за королевой.
(королев снимает накидку, корону)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? Пора возвращаться в детский сад. До свидания страна Светофория![/i]