Алла Конорева
Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать умение анализировать, делать выводы, мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку; воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся, работать сообща, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).
Публикация «Конспект по правилам безопасного поведения дома „Часы безопасности“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Используемые методы, приемы обучения: проблемно - исследовательский; игровой, словесный, наглядный, практический.
Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.
Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с предметами; уметь рассказывать о правилах безопасности.
Материал и оборудование: Видеописьмо от Золушки, часы, картинки с изображением опасных ситуаций, «Чудесный сундучок»: спички, ножницы, иголки, булавки, иголки, самолетик, кукла, мячик, машинка, фото электроприборов, лото «Электроприборы», аптечка, бумажный самолетик, 2 магнитные доски, проектор.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Здравствуйте, слово волшебное, здравствуйте,
Будьте здоровы и всегда в безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
На экране ролик «Письмо от Золушки»
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам Золушка. Совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но у меня возникло много проблем, которые я не знаю, как решить их …
Злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить, а потом зашить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. А я знаю, что в доме меня могут подстерегать разные опасности. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка.»
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Дети: -да!
Воспитатель: Для того чтобы Золушка все успела, ей нужно правильно распределить время. Что же помогает нам контролировать время?
Дети: Часы
Воспитатель: Нашим подарком для Золушки станут волшебные часы безопасности.
Воспитатель вывешивает часы
Воспитатель: А Золушке помогут справиться с домашними делами наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.
Дети: (собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)
Воспитатель: Ребята, назовите наших домашних помощников.
Дети, по очереди, называют какая целая картинка - предмет у них получи-лась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, холодильник, эл. лампа).
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силы. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством, это опасно для человека.
Картинки на разных экранах.
(Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.)
Воспитатель: Раз мы вспомнили, как обращаться с электроприборами, то приклеим первое правило к нашим часам.
Ребенок крепит первую картинку
Первое правило «Электроприборы опасны».
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть чудесный сундучок с игрушками. Давайте проверим, нет ли в нем опасных предметов.
Дети: да, проверим
Воспитатель: Для того чтобы нам разобраться чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. Вы слушай внимательно.
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают — назад скачет. (мяч)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (ножницы)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
Похожа на иголку —
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса. (булавка)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
Ее мы называем…? (скрепка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Ярослава расскажет стихотворение про это.
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи»
Воспитатель: Мы вспомнили, что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты…
Дети: но и для безопасности
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второе правило:
«Будь осторожен с острыми предметами»
У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре!
Подметаем пол в квартире. Пять, шесть, семь, восемь! Приходите, завтра в гости. Восемь, семь, шесть, пять! Будем вместе мы играть. Четыре, три, два, один! Пирогов мы вам дадим
А пока мы отдохнем
Глазки закроем и уснем. Ритмично хлопают в ладоши.
Имитируют соответствующие движения
Ритмично хлопают в ладоши
Плавно разводят руки в стороны
Ритмично хлопают в ладоши
Подпрыгивают
Ритмично хлопают в ладоши
Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами
Опускаются на ковер
Ладошки к щеке, закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята, во время уборки, я нашла вот какую красивую, аппетитную таблетку. Кто хочет попробовать?
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом вы обязаны
Ребята все узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 3 правило «Таблетки — это не конфетки»
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Мне хочется с вами поиграть. Смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Как вы думаете, правильно я поступлю? Почему?
Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?
Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пора-ниться.
Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице.
И это ребята 4 правило безопасности дома: «У открытого окна играть нельзя».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» (можно-хлопаем, нельзя-топаем).
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?
А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция.
Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
А если скажет, что врач? почтальон?
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Как назовем последнее правило? (ответы детей)
И это пятое правило «Не открывай дверь чужим».
Вот и готовы наши часы безопасности.
Воспитатель: Для кого мы их сегодня сделали?
-Успеет ли Золушка на бал?
Давайте повторим эти правила.
Помните эти правила и вы, и с вами не случится в доме никакой беды.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.