Татьяна Шацева
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге, воспитывать чувство осторожности и ответственности за свои поступки.
Публикация «Конспект занятия с презентацией в старшей группе „Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить том, как себя вести на железной дороге. Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но и является зоной повышенной опасности. Многие из вас ездили на поезде или электричке на море, к бабушке или в гости в другой город. Как вы думаете, могут ли какие опасности поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (ответы детей).
Да конечно, опасность на железной дороге может быть повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. (Слайд 2)
Итак, мы с вами ребята приходим на вокзал. (Слайд 3)
Давайте подумаем, какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда?
Вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду? (слайд 4,5,6,7,8)
Сформулируем правила безопасности при ожидании поезда :
-не отходить далеко от взрослых;
-не устраивать подвижных игр;
- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
-не пересекать ограждающую белую линию. Сели в поезд, вспомним правила поведения в поезде : (слайд 9) - не кричать; - не бегать по вагону; - не сорить; - не мешать соседям по вагону; - не высовываться из окон; - не бросать мусор в окна; - при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений; - без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана. Ребята, а чем можно заняться во время движения поезда? Да, можно почитать, поиграть в спокойные игры, понаблюдать в окно, как проносятся леса, реки, поля.
Итак, мы приехали, вышли из поезда.
Как вы думаете, а где можно переходить железнодорожные пути? (слайд 10)
На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!
Правильно, а еще на своем пути поезд встречает автомобильные дороги. Это место пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей называется железнодорожным переездом. А переезды оборудуются шлагбаумами. (слайд 11)
При пересечении железнодорожного переезда нужно остановиться, внимательно посмотреть на сигналы и убедиться, что не видно приближающегося поезда и только потом продолжать движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.
Давайте с вами сейчас рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте, а потом ответите мне на вопрос, правильно ли действовали персонажи и как бы вы поступили?
СИТУАЦИЯ №1 Игорь со Светой шли из школы. Они торопились и хотели быстрее дойти до дома. Игорь предложил : «Пойдем по рельсам, так быстрее!» Посмотрели – поезда нет, и спокойно пошли, а чтобы не скучно было идти одели наушники, включили музыку громко (слайд 12)
СИТУАЦИЯ №2 Мария Ивановна торопилась в кассу, купить билет на электричку. Но в это время прибыл поезд и перекрыл переход через пути. «Эх, - подумала Мария Ивановна, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полезла под вагон…
(слайд 13)
СИТУАЦИЯ №3 Наташа поехала к бабушке на велосипеде. Ее путь лежал через железнодорожные пути. Поезда не было видно. Она увидела красивые цветы и решила нарвать их в подарок бабушке. Наташа оставила велосипед на железнодорожных путях (слайд 14)
- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!
Ребята, давайте рассмотрим вот такую иллюстрацию (слайд 15). Укажите на рисунке тех людей, которые нарушают правила поведения на железной дороге и подвергают себя опасности.
Молодцы ребята, вы хорошо запомнили все правила поведения на железной дороге!