МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая рыбка»

Елена Теслин
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая рыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»

Открытая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

на тему: «Золотая рыбка»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Теслин Е. В.

2020-2021 уч. г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и закрепить элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от 1 до 20.

-закрепить умение называть предыдущее и последующее числа заданному числу.

-совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

-закрепить умение работать по схеме, умение выкладывать симметричный рисунок.

-совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие :

-развивать логическое, пространственное, творческое мышление, воображение.

-развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-формировать положительное отношение к учебной деятельности.

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Форма организации: подгрупповая.

Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Просмотр видеоматериалов о подводном мире.

3. Рассматривание иллюстраций с разными видами морских обитателей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

5. Работа со схемами, с палочками Кюизенера, математическим планшетом.

Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением различных морских обитателей, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные рыбки, рыбки, с цифрами на обратной стороне, простые карандаши, листочки для математического диктанта, фигуры морских обитателей, палочки Кюизенера, математические планшеты, резинки, схемы изображений рыб, планшеты ЛОГИКО-Малыш с карточками морских задач, геометрические фигуры, плоскостной аквариум с рыбками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай

День хороший начинай!

1. Вводный (организационный момент). Постановка проблемной ситуации.

Ребята, у вас в руках карточки с цифрами и буквами. Если вы встанете в линейку, расположив числа в порядке возрастания, то узнаете от кого нам на почту пришло видео письмо. (Золотая рыбка). Предлагаю его посмотреть. На экране появляется заплаканная Золотая рыбка.

Золотая рыбка : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Старик снова поймал меня в невод. И обещал отпустить, если я выполню все его задания. Но, боюсь, одной мне не справится. Вы мне поможете? Если вы согласны, то задания вам передадут мои помощники. Удачи вам!

Ну, что, ребята, поможем рыбке. Тогда предлагаю узнать, кто же первый помощник.

2. Основной этап.

1). Соседи числа.

Загадка: Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин

Белобрюхий кто? (Дельфин).

Дети подходят к доске, на которой висит ватман с прорезями. В эти прорези вставлены рыбки, на обратной стороне которых разные числа. Дети по очереди вытаскивают рыбок и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Какие это числа однозначные или двузначные, чётные или нечётные?

Назовите соседей этих чисел.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю узнать, кто же второй помощник.

2). Чудесные рыбки.

Загадка: Что за плащ хвостатый, тёмный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нём разряд

Электрический он… (Скат).

Дети делятся на три команды. Одна команда выкладывает на столе рыбок с помощью геометрических фигур, другая – с помощью математических планшетов и резинок, третья – с помощью палочек Кюизенера. В помощь ребятам даются схемы.

Воспитатель: Перед тем как продолжить выполнять следующие задания давайте немного разомнёмся. Физминутка. Предлагаю узнать кто является следующим помощником.

3). Весёлый счёт.

Загадка: И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха,

В этом доме… (Черепаха).

Детям нужно заполнить таблицу. По горизонтали и по вертикали расположены рыбки

от 3 до 8. Ребятам нужно выполнить сложение и поставить нужную цифру

на пересечении горизонтали и вертикали.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю познакомится со следующим помощником.

4.) Ориентировка в пространстве.

Загадка: Ты уже дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна.

И живу на самом дне. (Морская звезда).

Дети подходят к доске, на которой расположены различные морские обитатели.

Воспитатель: Кто находится, слева, справа, над, под, между и т. д. Послушайте подсказку про следующего помощника.

5.) Графический диктант.

Загадка: Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И исчезла в тот же миг. (Акула).

Перед выполнением этого задания сделаем пальчиковую гимнастику.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

(Дети катают Су-Джок между ладонями).

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда,

Вот медуза, вот кальмар,

А вот это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).

Дети идут к столу. На столе лежат листочки и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя.

Воспитатель: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 3 кл. вправо вверх по диаг., 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 3 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вниз, 3 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 4 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. влево вверх по диаг. Молодцы! У вас всё получилось. Знакомимся со следующим помощником.

6.) Морские задачки.

Загадка: Симпатичный он на вид

Хоть бывает ядовит!

У моллюска восемь ног.

То придонный… (Осьминог).

Дети подходят к столу. На столе лежат планшеты Логико-Малыш. В них уже вставлены карточки с задачами. Ребята выполняют задания, а затем проверяют правильность выполнения на обратной стороне карточек.

Воспитатель: Отлично справились! Пора познакомится с последним помощником. Но перед этим предлагаю сделать гимнастику для глаз.

7.) Аквариум с рыбками.

Загадка: Ползёт в море паук,

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах испуг. (Краб).

На столе лежит плоскостной аквариум, расчерченный на клеточки. В левой половине аквариума расположены рыбки. Детям нужно расположить рыбок в право части аквариума, таким образом, чтобы в левой и правой части аквариума рыбки располагались симметрично.

На экране появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка : Дорогие ребята, вот я и на свободе. За вашу помощь передаю вам угощение. Большое спасибо и до свидания.

Заключительный этап.

Анализ занятия. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем они

остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая рыбка»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теслин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД