Елена Теслин
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Открытая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
на тему: «Золотая рыбка»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Теслин Е. В.
2020-2021 уч. г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: систематизировать и закрепить элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от 1 до 20.
-закрепить умение называть предыдущее и последующее числа заданному числу.
-совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
-закрепить умение работать по схеме, умение выкладывать симметричный рисунок.
-совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие :
-развивать логическое, пространственное, творческое мышление, воображение.
-развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
-формировать положительное отношение к учебной деятельности.
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Форма организации: подгрупповая.
Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Просмотр видеоматериалов о подводном мире.
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами морских обитателей.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
5. Работа со схемами, с палочками Кюизенера, математическим планшетом.
Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением различных морских обитателей, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные рыбки, рыбки, с цифрами на обратной стороне, простые карандаши, листочки для математического диктанта, фигуры морских обитателей, палочки Кюизенера, математические планшеты, резинки, схемы изображений рыб, планшеты ЛОГИКО-Малыш с карточками морских задач, геометрические фигуры, плоскостной аквариум с рыбками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай
День хороший начинай!
1. Вводный (организационный момент). Постановка проблемной ситуации.
Ребята, у вас в руках карточки с цифрами и буквами. Если вы встанете в линейку, расположив числа в порядке возрастания, то узнаете от кого нам на почту пришло видео письмо. (Золотая рыбка). Предлагаю его посмотреть. На экране появляется заплаканная Золотая рыбка.
Золотая рыбка : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Старик снова поймал меня в невод. И обещал отпустить, если я выполню все его задания. Но, боюсь, одной мне не справится. Вы мне поможете? Если вы согласны, то задания вам передадут мои помощники. Удачи вам!
Ну, что, ребята, поможем рыбке. Тогда предлагаю узнать, кто же первый помощник.
2. Основной этап.
1). Соседи числа.
Загадка: Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин
Белобрюхий кто? (Дельфин).
Дети подходят к доске, на которой висит ватман с прорезями. В эти прорези вставлены рыбки, на обратной стороне которых разные числа. Дети по очереди вытаскивают рыбок и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какие это числа однозначные или двузначные, чётные или нечётные?
Назовите соседей этих чисел.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю узнать, кто же второй помощник.
2). Чудесные рыбки.
Загадка: Что за плащ хвостатый, тёмный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нём разряд
Электрический он… (Скат).
Дети делятся на три команды. Одна команда выкладывает на столе рыбок с помощью геометрических фигур, другая – с помощью математических планшетов и резинок, третья – с помощью палочек Кюизенера. В помощь ребятам даются схемы.
Воспитатель: Перед тем как продолжить выполнять следующие задания давайте немного разомнёмся. Физминутка. Предлагаю узнать кто является следующим помощником.
3). Весёлый счёт.
Загадка: И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха,
В этом доме… (Черепаха).
Детям нужно заполнить таблицу. По горизонтали и по вертикали расположены рыбки
от 3 до 8. Ребятам нужно выполнить сложение и поставить нужную цифру
на пересечении горизонтали и вертикали.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю познакомится со следующим помощником.
4.) Ориентировка в пространстве.
Загадка: Ты уже дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна.
И живу на самом дне. (Морская звезда).
Дети подходят к доске, на которой расположены различные морские обитатели.
Воспитатель: Кто находится, слева, справа, над, под, между и т. д. Послушайте подсказку про следующего помощника.
5.) Графический диктант.
Загадка: Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И исчезла в тот же миг. (Акула).
Перед выполнением этого задания сделаем пальчиковую гимнастику.
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
(Дети катают Су-Джок между ладонями).
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда,
Вот медуза, вот кальмар,
А вот это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).
Дети идут к столу. На столе лежат листочки и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя.
Воспитатель: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 3 кл. вправо вверх по диаг., 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 3 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вниз, 3 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 4 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. влево вверх по диаг. Молодцы! У вас всё получилось. Знакомимся со следующим помощником.
6.) Морские задачки.
Загадка: Симпатичный он на вид
Хоть бывает ядовит!
У моллюска восемь ног.
То придонный… (Осьминог).
Дети подходят к столу. На столе лежат планшеты Логико-Малыш. В них уже вставлены карточки с задачами. Ребята выполняют задания, а затем проверяют правильность выполнения на обратной стороне карточек.
Воспитатель: Отлично справились! Пора познакомится с последним помощником. Но перед этим предлагаю сделать гимнастику для глаз.
7.) Аквариум с рыбками.
Загадка: Ползёт в море паук,
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах испуг. (Краб).
На столе лежит плоскостной аквариум, расчерченный на клеточки. В левой половине аквариума расположены рыбки. Детям нужно расположить рыбок в право части аквариума, таким образом, чтобы в левой и правой части аквариума рыбки располагались симметрично.
На экране появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка : Дорогие ребята, вот я и на свободе. За вашу помощь передаю вам угощение. Большое спасибо и до свидания.
Заключительный этап.
Анализ занятия. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем они
остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.