Светлана Фудина
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства мыла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей посредствам исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2. Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебные свойства мыла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное); тарелочки; пластиковые стаканчики, трубочки; салфетки; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе, мяч, камешки, тазики с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и гостям.
(Дети, передавая мяч друг другу)
Улыбнись скорее.
И весь день сегодня будет веселее!
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория, кто знает?
(Ответы детей. Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований.)
(Слайд №1)
-Обратите внимание, так выглядит лаборатория. А работают в лаборатории ученые.
-Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.
-Но прежде чем мы отправиться нам нужно превратиться в ученых. Встанем в круг и произнесем волшебные слова :
1,2,3,4,5- начинаем колдовать!
Крибле, крабле, бум!
Наши дети изменились-
И в ученых превратились!
-Для того, чтобы наше превращение в ученых было полным, нам нужно надеть специальную одежду: халаты и шапочки.
(Дети надевают халаты и шапочки)
(Слайд №2)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать с каким материалом мы будем проводить опыты, отгадайте мою загадку:
Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
( Ответы детей: мыло)
(Слайд 3) , (картинка с изображением мыла)
(Слайд 4)
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» и входит ученый Всезнайкин.)
Симка: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждут замечательные опыты и много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и повторять все эксперименты!
- У меня много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас я только включу свой компьютер.
(Слайд№ 5 (изображение вируса)
-О, нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Дети, вы поможете их восстановить?
( Ответ детей: Да)
-А как, я вам сейчас расскажу. Для восстановления всех файлов необходимо выполнить несколько экспериментов, за каждый из них вы будете получать часть файла антивирусной программы для восстановления работы компьютера.
Прежде чем начать, мы с вами познакомимся с правилами поведения в лаборатории:
(на столе лежит множество знаков, перемешанных со знаками дорожного движения)
(Слайд 6)
Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Убери за собой рабочее место.
4. Не пробуй ничего на вкус.
5. Обязательна защитная одежда.
- Вот на столе лежат знаки. Ребята, помогите мне их выложить на доску, а то они перепутались с другими знаками.
(Дети выбирают нужные знаки и выкладывают на магнитную доску)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с заданием.
-А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию к первому столу и посмотрим, что интересного нас там ждет?
(В коробке на столе лежат куски мыла различного по цвету и форме)
Воспитатель: Берите по кусочку.
-Ребята, а зачем нужно мыло?
( Ответы детей: для того чтобы умываться.)
-А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
( Ответы детей: можно, но с мылом будет чище)
-А почему?
(Ответы детей)
-Правильно, ведь мыло отмывает не только грязь, но и смывает микробы.
-Дети, хотите поиграть с мылом?
( Ответы детей: Да)
Потрогайте мыло. Какое оно?
- А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое?
( Ответы детей: оно гладкое, имеет запах, твердое, сухое).
Симка: Молодцы, в настоящие исследователи и за это я вам даю часть файла.
Воспитатель: Хорошо, положите мыло. Пройдем ко второму столу.
(На столе стоят тазики с водой, поднос с камешками, губками и мылом)
- Перед вами в тазиках вода. Потрогайте. Какая она?
( Ответы детей: вода теплая, прозрачная, чистая, бесцветная)
- А как проверить, что вода прозрачная?
( Ответы детей: в воду необходимо что-нибудь положить)
-Посмотрите перед вами лежат камешки, возьмите по одному и положите в воду.
- Наши камешки хорошо видны в воде, значит какая вода?
( Ответы детей: ода прозрачная, чистая)
- А теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его. Каким оно стало?
( Ответы детей: мокрым и скользким)
-Правильно, если мыло опустить в воду оно становится мокрым и скользким.
-А теперь возьмите губку и опустите ее в воду, затем натрите ее мылом и опустите ее в воду, отожмите. Что происходит с водой? Что появилось?
( Ответы детей: в ней появляется пена).
Симка: Молодцы, вы отлично потрудились, вот вам еще часть файла.
Воспитатель: Вы много трудились, теперь предлагаю вам немного отдохнуть, ведь ученым нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед отдыхом вытрем руки салфетками.
Физкультминутка «Мыло бывает разным»
Мыло бывает
Разным – преразным:
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной – пречерной
Бывает вода?
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой. идут по кругу, держась за руки
«моют» руки
повороты туловища в стороны, раскрыв руки
«волны» руками перед собой
боксирующие движения перед собой
потирают ладони о ладонь
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на третьем столе у нас стоит еще одна коробочка. Посмотрим, что там лежит?
( Ответы детей: жидкое мыло)
- А почему это мыло в бутылочке?
( Ответы детей: потому, что течет)
- Предлагаю вам обмакнуть трубочку в жидкое мыло и посмотреть, что произойдет? Получается? Можно сделать вывод, что мыло бывает не только твердым, но и жидким.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас дальше к четвертому столу.
(Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш следующий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это средство для мытья посуды или по-другому мыло для посуды.
-Ребята, сейчас мы узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды или нет?
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор. Посмотрите, как его можно сделать: в стакан с водичкой мы добавляем мыло для посуды, добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей:
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.
Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Наш раствор для мыльных пузырей готов.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
-Сначала возьмите трубочки подуйте в нее, сделаем ветерок. Получилось?
(Ответы детей)
А теперь подуйте на свою ладошку. А сейчас опустите трубочки в мыльную воду и медленно подуйте, чуть сильнее.
-А теперь приступайте к изготовлению мыльных пузырей.
(Дети пробуют по надувать мыльные пузыри.)
Симка: Да какие в молодцы, вот вам последняя часть файла. А теперь давайте соберем все три части и посмотрим, что получилось?
(Слайд №8)
(Дети собирают картинку)
Симка (благодарит детей за то, что они помогли ей починить компьютер) :
Симка: Ребята, вы мне очень помогли, за это у меня есть небольшой сюрприз- мыльные пузыри.
Воспитатель: И для гостей у нас есть небольшой сюрприз. Это- антивирус, чтобы наши гости были всегда здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :
1,2,3,4,5 –начинаем колдовать!
Наши ученые изменились-
И в ребяток превратились!
(Слайд №9)
-Вот и вернулись в детский сад.
Вывод с детьми
- Ребята, где мы побывали сегодня? (В лаборатории)
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
- Кто запомнил из какого мыла можно сделать раствор для мыльных пузырей? А что в него нужно добавить?
Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, но, к сожалению, пришла пора прощаться. А теперь подарим улыбку нашим гостям и скажем : до свидания!