Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства мыла» в подготовительной группе

Светлана Фудина
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства мыла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса детей посредствам исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебные свойства мыла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Материалы и оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное); тарелочки; пластиковые стаканчики, трубочки; салфетки; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе, мяч, камешки, тазики с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и гостям.

(Дети, передавая мяч друг другу)

Улыбнись скорее.

И весь день сегодня будет веселее!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория, кто знает?

(Ответы детей. Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований.)

(Слайд №1)

-Обратите внимание, так выглядит лаборатория. А работают в лаборатории ученые.

-Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.

-Но прежде чем мы отправиться нам нужно превратиться в ученых. Встанем в круг и произнесем волшебные слова :

1,2,3,4,5- начинаем колдовать!

Крибле, крабле, бум!

Наши дети изменились-

И в ученых превратились!

-Для того, чтобы наше превращение в ученых было полным, нам нужно надеть специальную одежду: халаты и шапочки.

(Дети надевают халаты и шапочки)

(Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать с каким материалом мы будем проводить опыты, отгадайте мою загадку:

Похоже на пряники разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

( Ответы детей: мыло)

(Слайд 3) , (картинка с изображением мыла)

(Слайд 4)

(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» и входит ученый Всезнайкин.)

Симка: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждут замечательные опыты и много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и повторять все эксперименты!

- У меня много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас я только включу свой компьютер.

(Слайд№ 5 (изображение вируса)

-О, нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Дети, вы поможете их восстановить?

( Ответ детей: Да)

-А как, я вам сейчас расскажу. Для восстановления всех файлов необходимо выполнить несколько экспериментов, за каждый из них вы будете получать часть файла антивирусной программы для восстановления работы компьютера.

Прежде чем начать, мы с вами познакомимся с правилами поведения в лаборатории:

(на столе лежит множество знаков, перемешанных со знаками дорожного движения)

(Слайд 6)

Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Убери за собой рабочее место.

4. Не пробуй ничего на вкус.

5. Обязательна защитная одежда.

- Вот на столе лежат знаки. Ребята, помогите мне их выложить на доску, а то они перепутались с другими знаками.

(Дети выбирают нужные знаки и выкладывают на магнитную доску)

-Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с заданием.

-А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию к первому столу и посмотрим, что интересного нас там ждет?

(В коробке на столе лежат куски мыла различного по цвету и форме)

Воспитатель: Берите по кусочку.

-Ребята, а зачем нужно мыло?

( Ответы детей: для того чтобы умываться.)

разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

( Ответы детей: можно, но с мылом будет чище)

-А почему?

(Ответы детей)

-Правильно, ведь мыло отмывает не только грязь, но и смывает микробы.

-Дети, хотите поиграть с мылом?

( Ответы детей: Да)

Потрогайте мыло. Какое оно?

- А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое?

( Ответы детей: оно гладкое, имеет запах, твердое, сухое).

Симка: Молодцы, в настоящие исследователи и за это я вам даю часть файла.

Воспитатель: Хорошо, положите мыло. Пройдем ко второму столу.

(На столе стоят тазики с водой, поднос с камешками, губками и мылом)

- Перед вами в тазиках вода. Потрогайте. Какая она?

( Ответы детей: вода теплая, прозрачная, чистая, бесцветная)

- А как проверить, что вода прозрачная?

( Ответы детей: в воду необходимо что-нибудь положить)

-Посмотрите перед вами лежат камешки, возьмите по одному и положите в воду.

- Наши камешки хорошо видны в воде, значит какая вода?

( Ответы детей: ода прозрачная, чистая)

- А теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его. Каким оно стало?

( Ответы детей: мокрым и скользким)

-Правильно, если мыло опустить в воду оно становится мокрым и скользким.

-А теперь возьмите губку и опустите ее в воду, затем натрите ее мылом и опустите ее в воду, отожмите. Что происходит с водой? Что появилось?

( Ответы детей: в ней появляется пена).

Симка: Молодцы, вы отлично потрудились, вот вам еще часть файла.

Воспитатель: Вы много трудились, теперь предлагаю вам немного отдохнуть, ведь ученым нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед отдыхом вытрем руки салфетками.

Физкультминутка «Мыло бывает разным»

Мыло бывает

Разным – преразным:

Синим, зелёным,

Оранжевым, красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной – пречерной

Бывает вода?

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой. идут по кругу, держась за руки

«моют» руки

повороты туловища в стороны, раскрыв руки

«волны» руками перед собой

боксирующие движения перед собой

потирают ладони о ладонь

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на третьем столе у нас стоит еще одна коробочка. Посмотрим, что там лежит?

( Ответы детей: жидкое мыло)

- А почему это мыло в бутылочке?

( Ответы детей: потому, что течет)

- Предлагаю вам обмакнуть трубочку в жидкое мыло и посмотреть, что произойдет? Получается? Можно сделать вывод, что мыло бывает не только твердым, но и жидким.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас дальше к четвертому столу.

(Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш следующий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это средство для мытья посуды или по-другому мыло для посуды.

-Ребята, сейчас мы узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды или нет?

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор. Посмотрите, как его можно сделать: в стакан с водичкой мы добавляем мыло для посуды, добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?

Ответы детей:

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Наш раствор для мыльных пузырей готов.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

-Сначала возьмите трубочки подуйте в нее, сделаем ветерок. Получилось?

(Ответы детей)

А теперь подуйте на свою ладошку. А сейчас опустите трубочки в мыльную воду и медленно подуйте, чуть сильнее.

-А теперь приступайте к изготовлению мыльных пузырей.

(Дети пробуют по надувать мыльные пузыри.)

Симка: Да какие в молодцы, вот вам последняя часть файла. А теперь давайте соберем все три части и посмотрим, что получилось?

(Слайд №8)

(Дети собирают картинку)

Симка (благодарит детей за то, что они помогли ей починить компьютер) :

Симка: Ребята, вы мне очень помогли, за это у меня есть небольшой сюрприз- мыльные пузыри.

Воспитатель: И для гостей у нас есть небольшой сюрприз. Это- антивирус, чтобы наши гости были всегда здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :

1,2,3,4,5 –начинаем колдовать!

Наши ученые изменились-

И в ребяток превратились!

(Слайд №9)

-Вот и вернулись в детский сад.

Вывод с детьми

- Ребята, где мы побывали сегодня? (В лаборатории)

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.

- Кто запомнил из какого мыла можно сделать раствор для мыльных пузырей? А что в него нужно добавить?

Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, но, к сожалению, пришла пора прощаться. А теперь подарим улыбку нашим гостям и скажем : до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства мыла» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства мыла» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина (УИ 1870752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД