Миронова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАЮ МИР
ТЕМА:
«Знакомство с профессией повар»
Выполнила педагог:
Миронова Анастасия Анатольевна
Челябинск, 2020г
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закрепить знания детей о профессии повара. Расширить представление о предметах, необходимых для его работы;
- Закреплять умение узнавать и называть: посуду и одежду повара.
- Активизировать словарь детей.
• Развивающие :
- Развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, экскурсия на кухню, чтение стихов о поваре, чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: Повар, колпак, фартук, половник.
Материалы и оборудование:
Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, картинки, доски для лепки, тесто, одежда для куклы, кукла, колпаки для детей.
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.
Давайте с ними поздороваемся.
Глазки проснулись? Проснулись.
(Закрываем глазки, руками открываем)
Ушки проснулись? Проснулись.
(Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
Предполагаемые ответы детей: Повар.
-Правильно повар. Повар - профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Помните, как он выглядит?
Предполагаемые ответы детей: Да, помним.
-Давайте проверим, как хорошо вы помните. К нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.
«Оденем куклу Катю как повара».
-Сначала подберем нужную одежду.
( На столе лежит одежда : юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).
- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?
Предполагаемые ответы детей: нет.
- Или вот эта красивая юбочка?
Предполагаемые ответы детей: нет, не подойдет.
- Наверное пилотка?
Предполагаемые ответы детей: Нам нужно выбрать колпак и фартук.
Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.
«Подберем повару предметы – помощники из волшебного мешочка.»
-А что ещё нужно повару для работы?
-Правильно. Предметы-помощники. Вытаскиваем из волшебного мешочка предметы.
На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т. д.)
(Дети выбирают инструменты повара.)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить суп и компот?
Предполагаемые ответы детей: Овощи и фрукты.
- Правильно, нужны овощи и фрукты.
«Овощи и фрукты разбери»
-Корзина с продуктами у нас есть, но озорные звери всё перепутали. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты.
-В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.
(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.
-Молодцы, как у вас ловко получается. Продолжаем готовить и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,
А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)
Тёрку мы теперь возьмём
И морковку потрем.
Вжих, вжих, вжих. – (имитируем соответствующие движения)
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)
Посолили, крышечкой накрыли.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много Вот!
(левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить.
(Загибаем пальчики, начиная с «большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
-Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.
Кукла Катя вам очень благодарна за помощь и принесла для вас угощение.
(На подносе лежит 1 булочка и 1 баранка).
- Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.
(Дети предлагают свои варианты)
-Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки.
Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.
(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить.
На столе стоят картинки с изображением булочек и баранок).
Воспитатель показывает алгоритм, как нужно лепить булочки и баранки.
Рефлексия:
-Ребята кем мы сегодня с вами были?
Предполагаемые ответы детей: Поварами.
- А что мы с вами поварятами делали?
Предполагаемые ответы детей: Булочки, баранки.
-Ребята, вот вам задание на дом, попросите своих мам или бабушек испечь вам домашнее печенье, но есть одно условие, вы как опытные поварята должны ей обязательно помогать!