Ирина Черемисина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный песо к»
Задачи:
1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду;
2. Познакомить детей с происхождением, строением (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок) и применением песка (мокрым песком можно лепить);
3. Обогатить речь детей словами лаборатория, сыпучий, рыхлый, песчинки активизировать словарный запас сухой, влажный, мокрый;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать произвольное внимание и творческое мышление и воображение; умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; познавательный интерес к процессу экспериментирования;
5. Воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения при проведении опытов;
- лепка песком по показу и по замыслу;
- чтение произведений Н. А Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».
Используемый материал: коробочка с песком, педагогическая песочница, тазик с сырым песком. Раздаточный материал: стаканчики с водой, глубокие одноразовые тарелки, совочки. формочки для игры с песком, мелкие игрушки, влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Какая интересная у меня коробочка! Как вы думайте, что в ней? (предположения детей). А отгадка скрыта в загадке…
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь на пляже на часок
Всех детей собрал - (песок).
(Воспитатель открывает коробочку и дети рассматривают, что там находится)
Воспитатель: Где вы играете с песком? ( ответы детей: в детском саду на площадке)
А сейчас на улице холодно, где же мы можем поиграть с песком? (ответы детей… песочница в группе) А я предлагаю не просто поиграть, а стать исследователями.
- Исследователи свои опыты проводят в лаборатории. Нашей лабораторией станет песочница.
Но сначала повторим правила безопасности игры с песком:
- нельзя бросаться песком;
- нельзя брать песок и грязные руки в рот
- играть аккуратно, не разбрасывая песок.
(дети встают вокруг песочницы)
Опыт 1
Воспитатель - Посмотрите сколько песка! Какой он по цвету? (ответы детей)
- А как можно определить песок сыпучий или нет? (ответы детей)
Воспитатель: значит песок какой? ( ответы детей: сыпучий). А для того, чтобы узнать почему песок сыпучий внимательно рассмотрим, из чего он состоит.
(Дети рассматривают песок, приходят к выводу, что песок состоит из зёрнышек – песчинок.)
Воспитатель: Как выглядят песчинки? ( дети: маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные).
Воспитатель: Как песчинки находятся по отношению друг к другу? ( дети: они находятся отдельно друг от друга)
Воспитатель: в песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».
Воспитатель: Можно ли что-то слепить из сухого песка? Попробуйте. ( дети: нет, т. к. в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга, свободно двигаются и не слипаются).
А представьте, что вы превратились в песчинки и мы поиграем. Но сначала вытрем руки салфетками.
Физ. минутка:
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
И - рассыпался песок (разбежались врассыпную)
Воспитатель: А наши исследование продолжаются, и мы возвращаемся в лабораторию.
Опыт 2.
Воспитатель: У нас есть сухой песок и стаканчики с водой. Что мы можем сделать? (ответы детей)
Дети самостоятельно насыпают песок в тарелочки и смешивают его с водой
Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал? ( дети: влажным, мокрым, сырым). А куда исчезла вода? ( дети: спряталась в песок, потому что песок быстро впитывает воду).
- И каким стал песок? (ответы детей – влажным) Рассмотрите влажный песок. Изменились ли песчинки? Как? ( дети: они лежат плотно друг к другу).
Можем мы теперь насыпать песок? ( дети: нет, он не сыпучий). Почему? ( дети: песчинки прилипли друг к другу).
А хотите вновь превратиться в песчинки и поиграть? (руки вытираем влажными салфетками)
Физ. минутка:
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Но полили нас водой -
Стали крепкой мы семьей
- Как вы думаете, ребята, из какого песка можно лепить? ( дети: лучше из мокрого песка, так как, мокрые песчинки сохраняют форму).
Я предлагаю вам слепить по желанию, что вы хотите.
(дети выкладывают сырой песок и тарелочек и педагог добавляет сырой песок из тазика) Для построек у нас есть мелкие игрушки, бросовый материал.
Какие интересные получились у вас постройки!
Вот видите, как много мы узнали о песке.
Вывод: Что вы узнали о нем?
Для чего нужен песок? (чтобы играть, строить, лепить)