Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Людмила Тихонова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Круг, квадрат, треугольник».

Подготовила: воспитатель Тихонова Людмила Сергеевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» (г. Лысково).

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Закреплять представление о пространственных отношениях: справа – слева.

Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну. Развивать внимание, мышление, моторику руки, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие. Воспитывать гостеприимство, отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка Маша (из мультфильма «Маша и медведь», аудиозапись из мультфильма (начало мультфильма, квадрат, 3 круга, 3 треугольника.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелочки, коробка, настольные игрушки зайчики.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках). Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам в гости? (Ответы)

Молодцы, угадали! К нам Маша пришла! Как мы встречаем гостей? ( Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь! (предлагают стульчик).

Воспитатель: Вот какие гостеприимные ребята у нас, Машенька! А что это за коробка у тебя в руках?

Маша: Это… (и рассыпает треугольники на пол) какие – то фигурки. А вы не знаете, ребята? (Ответы. Кто знает, называет)

Воспитатель: Рассыпала ты теугольники?

Маша: Что-что? Треугольники? Что это такое?

Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу домика. Маша и вы, ребята, сложите ладошки домиком, покажите! (Складывают).

У треугольника три стороны (показывает) и три угла (показывает). Нарисуем в воздухе пальчиком треугольник!

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать треугольники! (Каждый поднимает треугольник). Маша, можно ребята рассмотрят треугольники? (Ответ)

Посчитаем стороны! (Считают вместе с воспитателем). Посчитаем уголки (Считают вместе с воспитателем. Нажимая на уголок, воспитатель уточняет, что он острый. «Ай».)

2. Игра «Строители»

Маша: Ребята, я строить люблю. Такой я строитель замечательный! Мишке помогала домик строить. Попробуем вместе построить домик! (ответы)

Воспитатель: У нас, Маша, не хватает стен и окна у домика, крыша – треугольник есть! Ребята, посмотрите, на столах у нас еще какие – то фигуры лежат. Подойдут они для стройки? (Дети переходят за столы, рассматривают фигуры, называют квадрат и круг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, квадрат – что это у домика будет? (Ответы – стены, потолок, пол).(Если не называют, воспитатель помогает).

Круг – это…. (Ответ – окно).

А сверху крышу построим! Фигуру…. (Треугольник).

И получился …. (Домик).

(Воспитатель строит из крупных фигур на мольберте, дети на столах. При необходимости уточняет, что круг – это фигура без углов. А квадрат с 4 углами)

Маша: Здорово! Можно я буду в нем жить? (Ответы)

3. Игра «Один – много».

Маша: Ребята, возьмите один треугольник в руки. Сколько их у вас в руках? (один).

Помогите мне, соберем все треугольнике в коробку, Мишке покажем. (Дети кладут треугольники в коробку). Сколько треугольников в коробке? (Много).

4. Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Маша: ребята, Мишка у меня, знаете, как смешно ходит… (показывает). Поиграем в игру про Мишку косолапого! (Играют).

5. Игра «Правое – левое».

Маша: А путаюсь иногда и ем левой рукой. А вы не путаетесь? Мне Мишка замечание делает. Ну-ка, возьмите в правую руку круг! (Берут. При необходимости воспитатель помогает. Напоминает, что правая рука – это та, которой держим кушаем). Вот молодцы! А в левую – квадрат! (Берут)

6. Игра «Столько же».

Маша: А Мишка нашел вот такие стеклышки! (Воспитатель помогает прикрепить на мольберт 3 треугольника).

А я лучше нашла, вот такие! (3 круга).

У кого больше? (Столько же)

7. Итог.

Маша: какие фигурки я принесла, ребята, я что – то уже и забыла! Такая забывчивая стала! (Треугольники).

А, точно! А домики из каких фигур строили? (Ответы) Что трудно было? (Ответы) Что понравилось делать? (Ответы).

А вы танцевать любите? (Ответы). Потанцуем? (Под музыку из мультфильма ребята с Машей танцуют 2 минутки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД