Людмила Тихонова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
«Круг, квадрат, треугольник».
Подготовила: воспитатель Тихонова Людмила Сергеевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» (г. Лысково).
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
Закреплять представление о пространственных отношениях: справа – слева.
Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну. Развивать внимание, мышление, моторику руки, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие. Воспитывать гостеприимство, отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка Маша (из мультфильма «Маша и медведь», аудиозапись из мультфильма (начало мультфильма, квадрат, 3 круга, 3 треугольника.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелочки, коробка, настольные игрушки зайчики.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках). Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам в гости? (Ответы)
Молодцы, угадали! К нам Маша пришла! Как мы встречаем гостей? ( Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь! (предлагают стульчик).
Воспитатель: Вот какие гостеприимные ребята у нас, Машенька! А что это за коробка у тебя в руках?
Маша: Это… (и рассыпает треугольники на пол) какие – то фигурки. А вы не знаете, ребята? (Ответы. Кто знает, называет)
Воспитатель: Рассыпала ты теугольники?
Маша: Что-что? Треугольники? Что это такое?
Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу домика. Маша и вы, ребята, сложите ладошки домиком, покажите! (Складывают).
У треугольника три стороны (показывает) и три угла (показывает). Нарисуем в воздухе пальчиком треугольник!
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать треугольники! (Каждый поднимает треугольник). Маша, можно ребята рассмотрят треугольники? (Ответ)
Посчитаем стороны! (Считают вместе с воспитателем). Посчитаем уголки (Считают вместе с воспитателем. Нажимая на уголок, воспитатель уточняет, что он острый. «Ай».)
2. Игра «Строители»
Маша: Ребята, я строить люблю. Такой я строитель замечательный! Мишке помогала домик строить. Попробуем вместе построить домик! (ответы)
Воспитатель: У нас, Маша, не хватает стен и окна у домика, крыша – треугольник есть! Ребята, посмотрите, на столах у нас еще какие – то фигуры лежат. Подойдут они для стройки? (Дети переходят за столы, рассматривают фигуры, называют квадрат и круг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, квадрат – что это у домика будет? (Ответы – стены, потолок, пол).(Если не называют, воспитатель помогает).
Круг – это…. (Ответ – окно).
А сверху крышу построим! Фигуру…. (Треугольник).
И получился …. (Домик).
(Воспитатель строит из крупных фигур на мольберте, дети на столах. При необходимости уточняет, что круг – это фигура без углов. А квадрат с 4 углами)
Маша: Здорово! Можно я буду в нем жить? (Ответы)
3. Игра «Один – много».
Маша: Ребята, возьмите один треугольник в руки. Сколько их у вас в руках? (один).
Помогите мне, соберем все треугольнике в коробку, Мишке покажем. (Дети кладут треугольники в коробку). Сколько треугольников в коробке? (Много).
4. Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».
Маша: ребята, Мишка у меня, знаете, как смешно ходит… (показывает). Поиграем в игру про Мишку косолапого! (Играют).
5. Игра «Правое – левое».
Маша: А путаюсь иногда и ем левой рукой. А вы не путаетесь? Мне Мишка замечание делает. Ну-ка, возьмите в правую руку круг! (Берут. При необходимости воспитатель помогает. Напоминает, что правая рука – это та, которой держим кушаем). Вот молодцы! А в левую – квадрат! (Берут)
6. Игра «Столько же».
Маша: А Мишка нашел вот такие стеклышки! (Воспитатель помогает прикрепить на мольберт 3 треугольника).
А я лучше нашла, вот такие! (3 круга).
У кого больше? (Столько же)
7. Итог.
Маша: какие фигурки я принесла, ребята, я что – то уже и забыла! Такая забывчивая стала! (Треугольники).
А, точно! А домики из каких фигур строили? (Ответы) Что трудно было? (Ответы) Что понравилось делать? (Ответы).
А вы танцевать любите? (Ответы). Потанцуем? (Под музыку из мультфильма ребята с Машей танцуют 2 минутки).