Екатерина Маркелова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему птицы в старшей группе
"Наши пернатые друзья"
Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Задачи:
Образовательные:
1. особствовать обогащению и углублению знаний о птицах.
2. крепить понятие зимующие и перелетные птицы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширять знания детей о многообразии птиц и их значении для природы.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие :
1. Развивать умение находить взаимосвязи в природе.
2. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
3. Активизация словаря по теме «Птицы», использование в речи прилагательных.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, сегодня нашим друзьям. Но чтобы узнать каким, я предлагаю вам отгадать загадку.
Эти гости приходят весной,
А уходят осенью.
Дети: Перелетные птицы
Воспитатель: Все верно!
(Перед детьми вывешиваются изображения перелетных птиц)
Восмпитатель: Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?
Правильно, птицы.
Воспитатель: ребята, каких пернатых друзей вы узнали?
А почему этих птиц называют перелетными?
Воспитатель: правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.
Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете по описанию.
Д/и "Угадай по описанию"
серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;
маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;
серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль;
хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;
черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока;
маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей;
красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одно интересное задание для вас. Прелагаю вам разделиться на 4 команды и взять по конвверту.
Игра: «Собери птицу»
(раздаются конверты с разрезными картинками птиц)
Ребята такое задание, каждой команде нужно собрать картинку с изображением птиц и назвать эту птичку.
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданием.
Воспитатель: Мы с вами так много говорили про птиц и теперь я предлагаю немного отдохнуть.
(включаются звуки пения птиц)
Физминутка: "Птички"
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: ребята, скажите какую пользу человеку приносят птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Воспитатель: хорошо. А как вы думаете, как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им, не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.)
Воспитатель: Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам игру с кубиками.
Игра "Что за птицы?"
(Кубики с озображением птиц)
Ребята, такое задание: вы подкидываете куб и смотрите на картинку которая выпала. Если это перлетная птица - хлопаете в ладоши, если зимующая - топаете.
Воспитатель: в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать стихотворение про наших пернатых друзей.
Птица села на окно —
Значит, там уже светло!
Радость красоты дают!
Вышел летом я с утра —
Не машинам, птицам Ра!
Солнце светит, небо золотит
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат
Каждый ей в душе ведь рад!
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня беседовали? О каких птицах говорили? Какую пользу птицы приносят человеку?