МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Птицы»

Екатерина Маркелова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему птицы в старшей группе

"Наши пернатые друзья"

Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи:

Образовательные:

1. особствовать обогащению и углублению знаний о птицах.

2. крепить понятие зимующие и перелетные птицы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о многообразии птиц и их значении для природы.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

1. Развивать умение находить взаимосвязи в природе.

2. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

3. Активизация словаря по теме «Птицы», использование в речи прилагательных.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Ребята, сегодня нашим друзьям. Но чтобы узнать каким, я предлагаю вам отгадать загадку.

Эти гости приходят весной,

А уходят осенью.

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: Все верно!

(Перед детьми вывешиваются изображения перелетных птиц)

Восмпитатель: Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

Правильно, птицы.

Воспитатель: ребята, каких пернатых друзей вы узнали?

А почему этих птиц называют перелетными?

Воспитатель: правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете по описанию.

Д/и "Угадай по описанию"

серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;

маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;

серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль;

хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;

черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока;

маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей;

красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одно интересное задание для вас. Прелагаю вам разделиться на 4 команды и взять по конвверту.

Игра: «Собери птицу»

(раздаются конверты с разрезными картинками птиц)

Ребята такое задание, каждой команде нужно собрать картинку с изображением птиц и назвать эту птичку.

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданием.

Воспитатель: Мы с вами так много говорили про птиц и теперь я предлагаю немного отдохнуть.

(включаются звуки пения птиц)

Физминутка: "Птички"

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: ребята, скажите какую пользу человеку приносят птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Воспитатель: хорошо. А как вы думаете, как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им, не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.)

Воспитатель: Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам игру с кубиками.

Игра "Что за птицы?"

(Кубики с озображением птиц)

Ребята, такое задание: вы подкидываете куб и смотрите на картинку которая выпала. Если это перлетная птица - хлопаете в ладоши, если зимующая - топаете.

Воспитатель: в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать стихотворение про наших пернатых друзей.

Птица села на окно —

Значит, там уже светло!

Птицы по утрам поют

Радость красоты дают!

Вышел летом я с утра —

Не машинам, птицам Ра!

Солнце светит, небо золотит

И с деревьев птицы трель звучит!

Птица словно друг, товарищ, брат

Каждый ей в душе ведь рад!

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня беседовали? О каких птицах говорили? Какую пользу птицы приносят человеку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркелова (УИ 1893858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД