Маричева Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо в паутине»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт- Петербурга
«Чудо в паутине»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Конспект составила воспитатель
Маричева Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Чудо в паутине“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; игрушка – паук.
Ход занятия:
Воспитатель приносит детям «Жалобную книгу природы». В ней находится жалоба от неизвестного живого существа. Воспитатель читает детям «жалобу» :
Меня и таких, как я, называют противными, гадкими, говорят, мы безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, ягодами, окажется наша паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. И самое главное – в огромном лесу мы за год уничтожаем почти 200 килограммов насекомых-вредителей! Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам нужно начинать плести её заново. Для людей это забава, а для нас – беда. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Как вы думаете, о каком живом существе идёт речь в этом письме? (о паучке и его друзьях). Я тоже думаю, что эта жалоба от паука.
Воспитатель включает фильм о пауках. Дети смотрят на экране телевизора фрагмент из жизни пауков.
После окончания фильма воспитатель берёт в руки игрушку-паука и разговаривает от его имени с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок.
Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?
Паучок: А вы представьте себя на моём месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают, не понимают. Давайте представим, что вы – паучки.
Скажем: раз, два, раз, два – превращаюсь в паучка!
Вот теперь вы все – паучки! Паучки, что бы вы написали в «Жалобную книгу природы»? Давайте присядем на уютную полянку, и вы пожалуетесь природе, как паучки. А я всё подробно запишу.
Дети-паучки:
• Нас никто не любит.
• Нас все бояться.
• Нас прогоняют.
• Хлопают мухобойкой.
• Нам отрывают лапки.
• Рвут нашу паутинку.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. И сначала – поиграем.
Речь с движением «Паучок» (физкультминутка) :
Паучок, паучок – чёрненькие ножки, Дети кладут руки на плечи друг другу
Мы с тобою побежим прямо по дорожке. Бегут на носочках по кругу
Паучок, паучок – чёрненькие лапки. Руки на пояс, присели, встали –
Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку. Нога на пятку, присели, встали –
Паучок, паучок – чёрненькое брюшко, нога на другую пятку. Разводят руки
Будем мы с тобой плести паутинку мушке. В стороны – соединяют их крест-накрест.
Воспитатель: Какие весёлые у нас паучки!
А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вспомните всё, что узнали о паучках из фильма.
Вопросы:
• Сколько ног у паучка? (восемь)
• Есть ли у паука уши? (нет, паук слышит кончиками лап)
• Сколько у паука глаз? (несколько пар глаз, различает цвета)
• Чем питается паук? (паук – хищник, питается другими насекомыми)
• Как паук ловит добычу? (При помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. Через несколько часов он высасывает образовавшийся раствор).
• Где живут пауки? (пауки могут жить в лесу, на лугу, в доме, в пустыне, значит – везде).
Воспитатель: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в них. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков, и дадим почитать её детям из других групп, чтобы они тоже знали, как обращаться с паучками. Всем нам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутинку в лесу, не убивайте пауков!»
А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем друзей нашему паучку.
Под музыку дети рисуют паучков, сами выбрав материал: краски, мелки, карандаши. Рассматриваем изображение, устраиваем вернисаж.