Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»

Зенина Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Материал:

Темочки:

Письмо и приглашение от Витаминки, домик в котором живет Витаминка, украшенный картинками овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, шапочки с названием витаминов А, В, С, Д, эмблемы картинок овощей для игры, мелодия песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», яблоки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети: Веселое, радостное, хорошее и т. д.

Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение. А знаете почему? Да потому что, сегодня утром когда я пришла на работу, то я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в замечательной стране Витаминии. И сегодня приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что отправимся в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а на чем можно поехать в страну Витаминию?

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолете, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Хотите?

Дети: Да!

Звучит песня: «Паровозика из Ромашково»

Дети имитируют движение на поезде.

Воспитатель: А вот и страна Витаминия! Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим в окошко.

Ребят встречает Витаминка.

Витаминка: (взрослый) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Витаминка: Меня зовут Витаминка. А вас как?

Витаминка подходит к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут. Дети называют имена.

Витаминка: А знаете, ребята, почему моя страна, так называется? Потому что в моей стране растет много овощей и фруктов, все эти продукты полезны для организма, в них много витаминов. А назовите, какие овощи и фрукты вы знаете?

(Ответы детей)

Витаминка: Молодцы, ребята. А знаете, что полезные витамины есть не только в овощах и фруктах они есть в молоке, мясе, яйцах, орехах, горохе и крупах.

Ребята отгадайте-ка загадку!

В кастрюлю насыпают,

Водою наливают,

Молока добавляют,

Затем чуть-чуть поварят,

Кто съест – похвалит (каша).

Дети: Каша.

Витаминка: Ребята, а вы в детском саду едите каши?

Дети: Да!

Витаминка: А какие каши вам варят?

Дети: Мы едим овсяную кашу, манную, гречневую, пшенную, рисовую, пшеничную и т. д.

Витаминка: А какая ваша любимая каша?

Дети: Манная.

Витаминка: Давайте с вами споем песню про «манную кашу».

Исполняется песня «про манную кашу» слова и музыка Л. Абелян

1. На плите в кастрюле каша пыхтела

Всех ребятишек угостить хотела

Манная-манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная

2. Кушай, кушай Даша, манную кашу,

Станешь, станешь Даша и сильней и краше!

Манная-манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная.

3. Кушай, кушай киска, кашу из миски.

А барбос из плошки ест понемножку.

Манная-манная, каша желанная,

Вкусная, нежная, каша полезная.

Витаминка: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и яйца, и молоко, кашу, мясо, а ещё яблоки и фруктовый сок.

Витаминка: А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки о полезных продуктах.

Загадки

Есть в нём кальций и белок,

Ешьте чаще вы… (творог).

Салат заправить им так классно!

Вкусно растительное… (масло).

Чтоб здоровым всегда быть,

Надо за едой следить.

Реже ешь ты углеводы,

Только чистую пей… (воду).

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он….

Обжигает… не лимон. (лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи… (любить).

Витаминка: Какие вы молодцы, все то, вы знаете! А теперь давайте поиграем в игру «Какой сок?»

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок. Сок из яблок – яблочный; из винограда - виноградный; из апельсин - апельсиновый; из моркови - морковный; из лимона - лимонный; из груш – грушевый; из томата - томатный.

Витаминка: Ребята, а вы своим родителям помогаете выращивать овощи.

Дети: Да!

Витаминка: А что для этого нужно делать?

Дети: Сажать, копать, рыхлить почву, поливать растения и т. д.

Витаминка: Я вам предлагаю отправится на огород, и посмотреть что же там растет. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

После игры дети становятся на свои места.

Витаминка: Какие вы молодцы! Всё знаете и умеете.

Витаминка: Ребята, а как вы думаете, где больше всего сохраняется витаминов в вареных или в свежих овощах и фруктах?

Дети: Больше всего витаминов, находится в свежих овощах и фруктах.

Витаминка: А вы ребята любите свежие овощи и фрукты?

Дети: Очень любим.

Витаминка: Тогда я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Капуста».

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем («мнем капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук).

Витаминка: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть овощ или фрукт, а вы должны назвать его ласково.

Словесная игра: «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, морковь – морковка, редис – редиска, лук - лучок, горох – горошек, капуста – капустка, тыква – тыковка, чеснок – чесночок и т. д.)

Витаминка: Какие вы молодцы!

Витаминка: Ребята, а скажите, для чего нам нужно есть овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть! Быть сильными и здоровыми.

Витаминка: Ребята, послушайте меня внимательно. Многие виды овощей имеют целебные свойства: они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Фрукты укрепляют иммунитет, помогают нашему организму бороться с болезнями.

А сейчас мои помощники «витаминки» расскажут о своей пользе:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Яйца, творог, сыр, грибы

Витамина D полны.

В них живу и процветаю,

Ваши кости укрепляю.

Витаминка: Ребята вам понравилось в чудесной стране Витаминии?

Дети: Да!

Витаминка: Молодцы, ребята и вы мне понравились. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу вас угостить фруктами, которые растут в моей стране Витаминии.

(Раздает фрукты).

Витаминка: Но нам пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И поедем мы на поезде обратно.

Звучит веселая музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда, и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 21:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»» (включая файлы) размещена пользователем Зенина Елена (УИ 220390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД