Зенина Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к Витаминке»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Материал:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Письмо и приглашение от Витаминки, домик в котором живет Витаминка, украшенный картинками овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, шапочки с названием витаминов А, В, С, Д, эмблемы картинок овощей для игры, мелодия песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», яблоки.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у вас сегодня?
Дети: Веселое, радостное, хорошее и т. д.
Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение. А знаете почему? Да потому что, сегодня утром когда я пришла на работу, то я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в замечательной стране Витаминии. И сегодня приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что отправимся в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а на чем можно поехать в страну Витаминию?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолете, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Хотите?
Дети: Да!
Звучит песня: «Паровозика из Ромашково»
Дети имитируют движение на поезде.
Воспитатель: А вот и страна Витаминия! Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим в окошко.
Ребят встречает Витаминка.
Витаминка: (взрослый) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Витаминка: Меня зовут Витаминка. А вас как?
Витаминка подходит к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут. Дети называют имена.
Витаминка: А знаете, ребята, почему моя страна, так называется? Потому что в моей стране растет много овощей и фруктов, все эти продукты полезны для организма, в них много витаминов. А назовите, какие овощи и фрукты вы знаете?
(Ответы детей)
Витаминка: Молодцы, ребята. А знаете, что полезные витамины есть не только в овощах и фруктах они есть в молоке, мясе, яйцах, орехах, горохе и крупах.
Ребята отгадайте-ка загадку!
В кастрюлю насыпают,
Водою наливают,
Молока добавляют,
Затем чуть-чуть поварят,
Кто съест – похвалит (каша).
Дети: Каша.
Витаминка: Ребята, а вы в детском саду едите каши?
Дети: Да!
Витаминка: А какие каши вам варят?
Дети: Мы едим овсяную кашу, манную, гречневую, пшенную, рисовую, пшеничную и т. д.
Витаминка: А какая ваша любимая каша?
Дети: Манная.
Витаминка: Давайте с вами споем песню про «манную кашу».
Исполняется песня «про манную кашу» слова и музыка Л. Абелян
1. На плите в кастрюле каша пыхтела
Всех ребятишек угостить хотела
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная
2. Кушай, кушай Даша, манную кашу,
Станешь, станешь Даша и сильней и краше!
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная.
3. Кушай, кушай киска, кашу из миски.
А барбос из плошки ест понемножку.
Манная-манная, каша желанная,
Вкусная, нежная, каша полезная.
Витаминка: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и яйца, и молоко, кашу, мясо, а ещё яблоки и фруктовый сок.
Витаминка: А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки о полезных продуктах.
Загадки
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).
Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он….
Обжигает… не лимон. (лук)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Витаминка: Какие вы молодцы, все то, вы знаете! А теперь давайте поиграем в игру «Какой сок?»
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок. Сок из яблок – яблочный; из винограда - виноградный; из апельсин - апельсиновый; из моркови - морковный; из лимона - лимонный; из груш – грушевый; из томата - томатный.
Витаминка: Ребята, а вы своим родителям помогаете выращивать овощи.
Дети: Да!
Витаминка: А что для этого нужно делать?
Дети: Сажать, копать, рыхлить почву, поливать растения и т. д.
Витаминка: Я вам предлагаю отправится на огород, и посмотреть что же там растет. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
После игры дети становятся на свои места.
Витаминка: Какие вы молодцы! Всё знаете и умеете.
Витаминка: Ребята, а как вы думаете, где больше всего сохраняется витаминов в вареных или в свежих овощах и фруктах?
Дети: Больше всего витаминов, находится в свежих овощах и фруктах.
Витаминка: А вы ребята любите свежие овощи и фрукты?
Дети: Очень любим.
Витаминка: Тогда я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Капуста».
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем («мнем капусту»)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук).
Витаминка: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть овощ или фрукт, а вы должны назвать его ласково.
Словесная игра: «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, морковь – морковка, редис – редиска, лук - лучок, горох – горошек, капуста – капустка, тыква – тыковка, чеснок – чесночок и т. д.)
Витаминка: Какие вы молодцы!
Витаминка: Ребята, а скажите, для чего нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть! Быть сильными и здоровыми.
Витаминка: Ребята, послушайте меня внимательно. Многие виды овощей имеют целебные свойства: они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Фрукты укрепляют иммунитет, помогают нашему организму бороться с болезнями.
А сейчас мои помощники «витаминки» расскажут о своей пользе:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина D полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю.
Витаминка: Ребята вам понравилось в чудесной стране Витаминии?
Дети: Да!
Витаминка: Молодцы, ребята и вы мне понравились. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу вас угостить фруктами, которые растут в моей стране Витаминии.
(Раздает фрукты).
Витаминка: Но нам пришла пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И поедем мы на поезде обратно.
Звучит веселая музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда, и выходят из группы.