Елена Веселова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «К ребятам приходит доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить представления детей о фруктах и овощах;
- расширить представления детей об особенностях овощей (в сыром виде они полезнее, в них много витаминов);
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его витаминизированной пищей – овощами и фруктами.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, коммуникативная деятельность.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „К ребятам приходит доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и раздаточный материал: карточки с д/и «Правильно, правильно, совершенно верно», «Рифмы», карточки с изображением полезных и вредных продуктов, макет дерева, магниты.
Ход
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй солнце золотое….».
Дети, передавая мячик, здороваются друг, с другом и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а как его зовут, вы узнаете, разгадав загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
II. Организационно-поисковый момент
Входит доктор Айболит, здоровается, осматривает ребят, останавливает свое внимание на детях, говоря при этом об их здоровье. Затем отмечает, что больным быть очень плохо, здоровье надо беречь.
Доктор Айболит : Мальчики и девочки, скажите, а как вы бережете свое здоровье, что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Доктор Айболит : Давайте откроем секреты здоровья.
Я буду читать вам маленькие стихотворения. Если в них говориться то, что правильно, то вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говориться о том, что не надо делать, то вы молчите.
Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
Чтобы зубы не болели, ешь конфеты, карамели.
Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф, надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой, тщательно очень, старательно мой.
Вот еще совет простой, руки мой перед едой.
От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
Первый секрет здоровья – правила личной гигиены!
Прикрепляем на мольберт картинку «Правила личной гигиены».
А вы любите делать зарядку?
Второй секрет здоровья – прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений!
Прикрепляем на мольберт картинку «Занятия спортом».
А сейчас предлагаю всем размяться.
Физминутка «Мы спортсмены»
Любим спортом заниматься ходьба на место
Будем очень, мы стараться поза «силача»
Мяч бросать и принимать
Метко вдаль его кидать имитация броска и приема мяча
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко прыжки на скакалке
Приседать и вновь вставать движение по тексту
Руки быстро поднимать
Наклоняться в право, влево
Все мы делаем умело! руки в стороны
Доктор Айболит : Что такое витамины? Где можно взять витамины?
Ответы детей
Доктор Айболит : Верно, витаминов много в овощах и фруктах.
Читает стихи о витаминах.
У малютки-дочки, аленькие щечки.
Потому что витамины, каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот, регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице, витамины А, В, С.
(Л. Богдан)
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым,
Не стоит есть чипсы и пить кока-колу.
Съешь яблоко, сливу, лимон апельсины –
Во фруктах и ягодах, есть витамины
(Г. Шестакова)
Доктор Айболит : А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит его на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.
Дети выполняют задания.
Доктор Айболит : Какие продукты вы взяли? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево? Какие они?
Третий секрет здоровья – полезные продукты!
Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Прикрепляем на мольберт картинку «Полезная еда»
А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Рифмы»
Дидактическая игра «Рифмы»
Чтобы детям развиваться, нужно правильно (питаться)
Кушай овощи и фрукты, натуральные …. (продукты)
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть, чуть для … (настроения)
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше (запить)
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих. (фруктов)
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не (быть).
III. Рефлексивно-корригирующий момент
Доктор Айболит благодарит детей и хвалит их за старательность. Прощается.
Воспитатель: Что понравилось сегодня? Что было самым интересным? Что было самым рудным? (индивидуальное обращение к детям)
Ответы детей.