Наталья Барабашук
Конспект НОД во второй младшей группе «Доктор Айболит приходит к больной кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: познавательно – речевое.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
Развивающие:
-развивать разговорную речь детей.
-активизировать словарь: здоровье.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
- Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Доктор Айболит приходит к больной кукле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:
Игрушка Доктор Айболит, мешочек с предметами личной гигиены, картинки на каждое правило здоровья, 2 куклы : здоровой и больной, половинка листа с контуром зубной щётки на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он поверил, все наши игрушки у нас в группе и увидел больную куклу и вызвал Доктора Айболита (воспитатель показывает куклу здоровую сидящую на стуле с мячиком и больную куклу лежащую с градусником на кроватке).
Воспитатель: вы слышите, кто то стучится?
Воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.
Ребята поздоровайтесь с Доктором Айболитом.
Ребята, как только смог я сразу приехал, много, кто болеет и девочки и мальчики, звери и птицы.
Доктор Айболит предлагаю быть моими помощниками, вы согласны? (ответ детей)
- Посмотрите, на этих кукол. Они одинаковые?
Дети: нет
Доктор Айболит : Эта, какая кукла?
Дети: веселая, красивая
Доктор Айболит : А это какая кукла?
Дети: грустная, болеет
Доктор Айболит : как вы догадались, что кукла больна?
Дети: держит градусник, лежит в кровати.
Доктор Айболит : А эта кукла, почему веселая?
Дети: она не болеет, она здоровая, у неё мячик.
Доктор Айболит : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Доктор Айболит : мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, кушать витамины.
Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Зарядка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Доктор Айболит принёс вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Оно смоет грязь всю с рук,
И одежду отстирает.
Станет чистым все вокруг.
Что это, кто угадает? (Мыло)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало?
(Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Доктор Айболит : Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да
Доктор Айболит : Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Доктор Айболит : А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Рисование «Зубной щетки».
Воспитатель: Дети у вас у каждого дома есть зубная щётка?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите научиться её рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, где нарисована зубная щётка. Дети ворс у щетки делаем густой и ровный.
Воспитатель: Покажите Доктору Айболиту свои зубные щётки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша с вами кукла выздоровела, у неё больше нет температуры.
Доктор Айболит : Ребята мне пора домой, меня уже ждут другие больные. Я очень рад, что ваша кукла выздоровела. Берегите свои игрушки и они надолго останутся в вашей группе.
До свидание ребята!
Воспитатель: Молодцы! Кто сегодня к нам приходил?
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Рисунки детей выставляются на стенде.