Людмила Терентьева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Задачи:
1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
2. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
3. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Доктор Айболит о здоровье говорит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым
Предварительная работа:
• Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
• Загадывание загадок об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»)
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».
Материал: Кукла «Айболит», картинки:девочка заболела, грязные руки. Дидактическая Игра «Противоположности». «Чудесный мешочек»(овощи, фрукты)
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Дети садятся на стульчики
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Дети: Айболит
Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита
Айболит :
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Кириллу,Маше, Марку, Саше – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Айболит : Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?
(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Айболит : Как выдумаете, отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом.
Я принесла вам Коробочку. Что в ней (картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая Игра «Противоположности»
(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Кирилл почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),
Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу
Айболит :
Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физминутка:
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
( Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?
Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Мила, что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают).
Маша, а что находится в вазе? (Фрукты)
Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.
Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают
Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются.
Итог:
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:
Чтобы
Песни петь, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.