Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Театрализованная деятельность для детей от 3-5 лет.
Тема: «Всех излечит, исцелит – добрый доктор Айболит!»
По литературному произведению, сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: - Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского по сказке «Доктор Айболит». Увлечь детей театрализовано – игровой деятельностью.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!“» размещена в разделах
- Продолжать воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать воспитателя, во время театрализованной игры уметь пересказывать отрывки из сказки и понимать содержание сказки.
- Продолжать пополнять и расширять словарный запас детей (исцелит, излечит, хромой, больной, лекарство, аптечка, чемоданчик доктора, и др.)
- Продолжать формировать представления детей об опасных ситуациях и здоровом образе жизни, учить бережно относиться к своему здоровью.
- Продолжать прививать любовь детей к театрализованным играм и развлечениям, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
- Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление, и др., от возможности воплотиться в образ любимых персонажей героев сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Предварительная работа: в ОО «Речевое развитие» - чтение двух сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит» (в стихотворной форме и в прозе); обсуждение с детьми прочитанного и рассматривание книжных иллюстраций); театрализованные игры в свободной самостоятельной деятельности детей; выступления детей в сказках инсценировках; просмотр мультфильма «Доктор Айболит»; сюжетно – ролевые игры: «На приёме у Доктора», «Кукла Катя заболела», «Полечим больного Зайку»; ОО «Познавательное развитие» НОД «Знакомство с профессией доктор»; ОБЖ «Здоровый образ жизни», «Осторожность на улицах города», «В гостях у Светофора!»;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Скорая помощь спешит на помощь!»; развлечение «Азбука здоровья!»; ОО «Физическое развитие» спортивное развлечение на «День ЗДОРОВЬЯ с Доктором Айболитом!» и др.
Оборудование и материалы: детская ширма для сюжетных и театрализованных игр, ткань (голубого цвета) для оформления ширмы; канцелярские прищепки, «Дерево для Доктора Айболита!» оно может быть разным, у нас «Яблоня!»; маленький столик для доктора; «Докторский чемоданчик» с разными принадлежностями; театральные костюмы и маски для всех участников сценки из сказки «Доктор Айболит» (Доктор Айболит, Лиса, Лягушка, Зайчиха и зайчонок, Мишка); банка «Витамины РАДОСТИ!» сделанная воспитателем; книги сказок К. И. Чуковского с иллюстрациями; фотоаппарат для помощника воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
С утра воспитатель подбирает все необходимые материалы (костюмы, игровые предметы, маски, ставит ширму и оформляет её в соответствии с сюжетом инсценировки по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Костюмы сложить в коробку или контейнер, пока, не выставляя на показ детям. На столе книги сборники сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Ой, что-то вы так вяло поздоровались со мной, наверное, кто-то ещё не проснулся или кашку не поел?
Дети: улыбаются.
Воспитатель: - Вы все хорошо поспали? (Да) Хорошо поели? (Да)
- А бодрящую зарядку утром с мамой и папой делали?
Дети: ответы разные.
Воспитатель: - И в детский сад многие из вас приходят поздно, только к завтраку, так? Ребята, я предлагаю всем нам сделать утреннюю разминку, такую маленькую зарядку на целый день, для того чтобы у всех нас было бодрое настроение.
Утренняя разминка!
Утром просыпаемся,
Солнышку улыбаемся!
Мы ножками потопаем: топ-топ-топ,
А ручками похлопаем: хлоп- хлоп- хлоп!
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдём в присядку!
Приседаем, приседаем,
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
До облачка дотянулись.
Вниз нагнулись и цветочкам улыбнулись!
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать!
Все движения в соответствии с текстом и с участием воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А много сказок вы знаете? (Да)
- Назовите какие сказки вы знаете и любите.
Дети: называют сказки и сказочных героев, которые полюбились им больше всего. (Воспитатель хвалит детей за их знания.)
Воспитатель: - А ещё я вам хочу предложить послушать и отгадать загадки. Все они про героев из сказки, которую вы очень хорошо знаете, давайте отгадаем эти загадки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ….
(Медведь)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка
Как зовут его?
(Зайчишка)
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет.
Зубами – щёлк.
Кто же это?
(Волк)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(Зайка)
Он совсем позеленел,
Хоть бока на солнце грел.
Спрятавшись по пояс в ил,
Пасть разинул ….
(Крокодил)
Что за шерсть? Какая грива!
Потянулся чуть лениво.
Досыта попив, поев,
Царь зверей, лохматый….
(Лев)
Я заметен среди веток,
В ярких перьях,
Всех расцветок!
Может разговаривать,
Как человек!
Что за птица? Угадай?
Ну конечно ….
(Попугай)
В Африке она жила.
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан.
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется.
(Обезьянка)
Воспитатель: - Как хорошо вы отгадали все загадки, молодцы.
- А вот для вас ещё одна загадка про главного героя сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Дети: - АЙБОЛИТ!
«И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечится.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!»
- Ребята, мы с вами прочитали две сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». И сегодня я для вас приготовила сюрприз! (Беру коробку с театральными костюмами.) В этой красивой коробке находятся предметы и вещи которые помогут нам превратиться в сказочных героев, но сначала давайте вместе скажем волшебные слова:
Мы хоти быть в сказке,
Закрываем глазки,
Желанья загадаем,
Пусть помогут нам они
Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель: - Открывает коробку и зовёт одного из наиболее активных детей. Ну-ка, Алёша к нам выходи! Сейчас у нас Алексей превратится в сказочного героя. (Одеваем Алёшеньку в костюм «Доктора Айболита») Был мальчик Алёша, а стал …
Дети: - Доктор Айболит! (Детям это очень понравилось, все сразу захотели стать доктором.)
Воспитатель: (обращается к ребёнку) – теперь ты Доктор Айболит, а он «Под деревом сидит!»; садись вот сюда за этот маленький столик, на стульчик, теперь ты будешь доктором и будешь лечить всех зверей, которые попросят у тебя помощи.
- Ребята, но для того, чтобы доктору лечить зверей ему потребуется «Докторский чемоданчик» с докторскими принадлежностями! Посмотрите, какой у меня есть чемоданчик (раскрываю его и совместно с детьми рассматриваем его содержимое). Тут очень разные предметы и все они очень нужны доктору, они помогают ему осмотреть больного, определить, что у него болит и где болит, а затем решить, чем его лечить: таблетками, витаминами, уколами или полезными продуктами? Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
Дети: называют разные продукты (яблоки, молоко, хлеб, овощи, фрукты, вода); если кто из детей называет неправильный продукт, например: конфеты, торт, лимонад, то мы его поправляем и объясняем почему тот или иной продукт не считается полезным для нашего здоровья.
Воспитатель: - И так мы с вами рассмотрели все принадлежности доктора, отдаём ему его чемоданчик и наш Доктор Айболит ждёт, кто же придёт к нему первым?
Воспитатель:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, (дальше продолжают дети)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
- А кто же у нас будет лисой, а кто Барбосом, кто Зайчихой мамой, а кто маленьким зайчонком?
- Ребята, я для вас приготовила много разных костюмов, давайте решим кто, кем будет? (Помощник воспитателя помогает ей одеть костюмы детям).
Мы начинаем играть в сказку! А наш доктор старается всем зверятам помочь. В театрализованной игре воспитатель (ведущий сказки) помогает детям провести сказку в соответствии с текстом, дети пересказывают небольшие отрывки из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Во время сценки подсказываю детям, как идёт медведь, лисичка, зайчиха; «Покажи, как болит ножка у зайчика?» ведём беседу об опасных ситуациях на дорогах и «доктору» помогаю, подсказываю, как и чем лучше полечить того или другого больного.
Дети с большим удовольствием играли в сказку «Доктор Айболит», во время игры мы поменяли одного доктора на другого, кто-то из детей захотел быть медведем, кто-то лисой, все желания детей были выполнены. Дети играли в эту игру ещё в течение недели, а в группе на помощь пришла сюжетно-ролевая игра «Доктор».
НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ!