Татьяна Каргина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MATATALAB
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MATATALAB
Программное содержание
Закрепить умение решать логические задачи.
Закрепить умение раскладывать цифры в пределах 10.
Закрепить знание детей о знаках «<,>,=», умение читать записи.
Понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Развивать техническое творчество, умение закладывать программу для робота мататалаб.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MATATALAB» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память
Ход занятия:
Организационный момент.
Восп. : Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости предлагаю вам по приветствовать наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
ВОСП. : Нам предстоит сегодня выполнить не простые задания. Вы готовы?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: Предлагаю, вам провести небольшую разминку и проверить, готовы ли вы к трудностям?
- сколько носов у трех котов?
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько пальцев на одной руке?
- что бывает раньше утро или вечер?
- сколько времён года?
-какое сейчас время года?
- сколько месяцев в году?
-сколько дней недели?
- какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы!
Восп. : Наши гости принесли нам сюрприз. Давайте откроем коробку и посмотрим, что там. Но сначала отгадайте загадку:
Воспитатель читает загадку:
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я –создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь-нет несчастья,
На замену есть запчасти.
Ребята, вы догадались, про кого эта загадка?
Дети: Робот.
Воспитатель: Я думаю, вы правильно догадались- это робот. А что вам помогло отгадать загадку?
Возможные ответы детей: он создание науки, похож на человека, у него есть запчасти и т. п.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны роботы?
Ответы детей: помогает человеку, облегчает его труд и т. д.
На заводах трудятся руки-манипуляторы, профессиональным операторам, солдатам на СВО на помощь пришли летающие дроны. Чтобы облегчить жизнь хозяйкам, появились бытовые роботы пылесосы и мойщики окон, специальные роботы исследуют космос, а для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями, появляются высокотехнологичные протезы.
ВОСП. : откроем коробку и посмотрим, что в ней.
Дети: Это робот Матата.
Робот : Здравствуйте, ребята! Я- робот Матата.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы. Живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пришел к вам в гости я не просто так.
Услышал я в новостях, что в д / с № 47, в группе №4 «Речецветик», дети начали осваивать робототехнику.
А мне все так интересно всё, что связано с набором Мататалаб. Я хочу сегодня с вами поиграть, а заодно и узнать, как вы умеете управлять роботом.
У меня для вас приготовлены интересные загадки, предлагаю вам их отгадать.
Дети садятся на коврик.
Робот читает загадки :
Небольшого он росточка,
Светодиоды вместо глаз.
Команду получает,
Заданья выполняет.
(Робот)
У него высокий рост,
«Старт» оранжевая кнопка,
Начинает читать код,
Команду роботу дает.
(Управляющая башня)
Много разных нас в наборе :
Числовые, угловые, музыкальные.
На панельку мы встаем,
И задания задаем.
Песни можем составлять
И рисунки рисовать.
(Программные блоки)
На квадратик я похожа,
На местности разделена.
Картинки здесь увидеть можно,
Размещать препятствия.
(Карта)
Это пластинка. Она небольшая,
На ней стоит башня, важная такая,
Свой взор направив, код читает по строкам,
Где мы разместили блоки.
И делать это ей не лень
Ведь это управления … (панель)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Хорошо вы знаете, из чего состоит набор Мататалаб.
А теперь, я бы хотел посмотреть, как вы используете робототехнику в игре.
Пришел я к вам не с пустыми руками. У меня для вас приготовлены задания.
ВОСП. : Начнём? (расстилает карту).
Где начало, конец маршрута для робота? Как он будет двигаться?
. Что делаем дальше?
Дети: На панели управления выкладываем блоки движения, числовые блоки по схеме.
Воспитатель: Все расставили правильно. А теперь что делаем?
Дети: Включаем управляющую башню, ставим на карту робота Матата Бот и включаем его.
Восп. : Да, верно вы рассказали алгоритм работы.
Ребята, а что такое алгоритм?
(Ответы детей)
Алгоритм – это команды, которые должен выполнить робот, для того чтобы получить какой – то результат. Это значит, что у алгоритма есть начало и конец.
Мы с вами тоже выполняем команды и даже не задумываемся об этом. Например, вы просыпаетесь утром, идете в ванную комнату, чтобы умыться потом на кухню, чтобы позавтракать, потом одеваетесь, чтобы пойти в детский сад. Приведите свои примеры алгоритма. Хорошо! Ну так, что ребята поможем нашему роботу? Научим его двигаться, то есть выполнять команды?
Для того чтобы наш робот выполнял команды нужно записать алгоритм. Составлять его мы будем с помощью специальных фишек, которые называют блоки. Выкладываем блоки на плату, затем нажимаем кнопку «Старт». Командная башня читает наш алгоритм и передает его MatataBotу, а он выполняет.
ВОСП. : Перед нами карта, с которой мы будем сегодня работать вместе с роботом.
Дети выкладывают маршрут движения роботу. Сравнивают две картинки, что их объединяет.
По ходу выполнения заданий обнаруживаются вирусы. Вирус убирается по выполнении задания детьми.
Вирус 1.
1. Расставить цифры от 1 до 10
2. Отобрать цифры, которые делятся на 2.
Вирус 2.
3. Назвать предыдущие числа.
4. Назвать последующие числа.
Вирус 3:
5. Назвать пропущенные цифры.
6. Назвать соседей числа.
Вирус 4:
Расставить знаки : больше, меньше, равно.
Вирус 5. Работа со счё тными палочками:
1. Построить квадрат. Сколько углов, сколько сторон? Все стороны-?
2. Добавить 1 палочку, чтобы получилось 2 треугольника.
3. Добавить 1 палочку, построить прямоугольник.
4. Добавить 1 палочку, чтобы получились 2 квадрата.
5. Уберите 1 палочку, постройте трапецию.
6. Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 3 треугольника.
Вирус 6. Внимание на экран.
Воспитатель: На экране изображены геометрические фигуры, которые для вас нарисовал Мататалаб, но решил проверить ваше внимание и смекалку. Нужно назвать эти фигуры и посчитать, количество каждой из фигур.
ВОСП. : Выполняя задания, вы получали полоски-карточки. Как думаете, что это? (Сложить пазл)
Восп. : Вы справились со всеми заданиями. Робот приготовил вам медальки. Прочитайте, что на них написано : «Знатону Робототехники».
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилась встреча с Роботом Матата?
Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным? А какое- самым легким, самым трудным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дружно играли. Я хочу поблагодарить вас за работу!
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями