Шихмурадова Х Н
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Профессии».
Воспитатель: Шихмурадова Х. Н
«Такие разные профессии».
Цель: Обобщить и активизировать знания о труде взрослых, профессиях.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Расширять словарный запас детей, развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи
3. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Материал: Предметные картинки с изображением профессий, мяч, костюмы профессии, сумка, книги, набор для шитья, халат врача, аптечка.
План:
1. Организация начала занятия.
2. Подготовительный этап
3. Усвоение новых знаний
4. Физкультминутка.
5. Подведения итогов занятия
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир профессий. Вы согласны? Тогда присаживаетесь на свои места по удобнее, выпрямите спинки.
Начнем?
Ребята, кто знает, что такое профессия?
Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В: А скажите, для чего же они нужны людям? Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Правильно, молодцы ребята.
Мне кажется, что к нам кто – то стучится, надо посмотреть кто это?
Заходит почтальон и передает конверт.
Дети нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого конверт и что в конверте.
Письмо нам прислала Василиса Премудрая, так как она не смогла прийти к нам в гости, но она нам приготовила много интересных загадок. Отгадаем?
Загадывает загадки на тему «Профессии»
Он на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
О чем эти отгадки? Как можно одним словом назвать?
Дети: о профессиях.
Молодцы! С заданием Василисы Премудрой вы справились, продолжим наше путешествие?
Сейчас я вам предлагаю сыграть в познавательную игру, согласны? А называется наша игра «Что делает?». А для этого вам нам с вами нужно будет взять мяч и пройти к коврику.
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться правильно ответить, я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
1. Учитель - учит детей
2. Доктор – лечит людей
3. Продавец - продает товары
4. Повар – варит обед
5. Воспитатель – воспитывает детей
6. Строитель – строит дома
7. Певица – поет песни
8. Летчик – управляет самолетом
9. Пожарный – тушит пожары
10. Парикмахер – делает прически, стрижки.
11. Волонтер- делает добрые дела, помогает.
12. Пчеловод -
Молодцы ребята, хорошо и с пользой мы с вами поиграли.
Предлагаю продолжить наше путешествие
А для того, чтобы продолжить путешествие по Миру профессий я хочу пригласить своих помощников.
«Объяснялки»
Цель: Понимание значимости профессий в жизни людей, рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной: (набор для шитья)
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Портной
На швейной фабрике портной
Выполнит заказ любой.
Ткань, фасон вам подберет,
Одежду модную сошьет
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач: (халат,аптечка)
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Я: Больным врачебной помощи
Ни стало бы ни какой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Врач
Врач всегда готов помочь,
Он дежурит день и ночь,
На лечение направит
И здоровье вам поправит
Сказал учитель в школе бы: (сумка, тетради, книги)
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Я: Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы не учеными
До старости росли.
Учитель
Учитель много должен знать,
На все вопросы отвечать.
Учить писать, читать, считать
И детям знания давать
Я: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда.
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте, на своем.
Спасибо друзья вам за помощь, я вам предлагаю остаться с нами, ведь мы сегодня можем узнать много интересного и полезного, присаживайтесь.
Ведущая: - Ребята, давайте с вами поиграем в рифму.
Игра в рифму «Разные Профессии» (с использованием предметных картин, показать др картинку, проверить внимательны ли дети).
В школе учит нас - учитель
Строит здания - строитель
Поезд водит - машинист.
На тракторе пашет - тракторист.
Самолетом правит - летчик
Красит стены нам - маляр
От болезней лечит - врач
Пишет красками – художник.
Сапоги сошьет - сапожник.
На скрипке сыграет - скрипач
Песни нам поет – певец
Кто всех знает, Молодец!
Вы такие молодцы! Очень хорошо отвечаете в рифму. Давайте немного с вами отдохнем, приглашаю вас посмотреть познавательный мультфильм «Профессии»
Просмотр мультфильма 3 мин
Сейчас мы с вами немножко отдохнем и все вместе сделаем гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро- быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь, наше путешествие продолжается, Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?»
Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Кому принадлежит фраза:
-Несите кирпичи и цемент….
- Откройте рот и скажите а-а-а
- Сколько килограммов яблок вам взвесить?
- Предъявите свои документы
- Запишите домашнее задание
- Какую прическу вам сделать?
Молодцы ребята.
Идем дальше? Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница».
Настройте свои ушки, слушайте внимательно, так как игра у нас с вами не простая.
-К больному пришел грач (врач)
-Повар приготовил дуб (Суп)
- Портной сшил плач (плащ)
- Садовник сажает грибы (цветы)
-Парикмахер стрижет кусты (волосы)
Молодцы, вы были очень собраны и внимательны, поэтому с легкостью справились с запутанной игрой.
Вспомним пословицы о труде
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что – то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит
Дети: Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
3. Каков маляр, такова и окраска
4. У плохого мастера всегда инструмент виноват
Молодцы дети и с этим заданием вы дружно справились.
Я хочу вам предложить послушать стихотворение.
И мы трудиться будем
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом
И каждый ломоть хлеба-
Все это создано трудом, не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
Стихотворение В. Лифшица
Итог занятия:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, старались, отвечали на вопросы дружно, помогали друг другу, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьезной подготовки для овладения какой – либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда
Сейчас вас ждут медали, Хочу всех вас похвалить, так как вы старались и помогали друг другу, главное качество это дружба, взаимопомощь и уважение друг к другу.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с Вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?