Иванова Светлана
Конспект по познавательному развитию в подготовительной для школы группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с материками, и их отличительных признаках, особенностях животных и птиц; способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; закреплять знания состава чисел в пределах 12; развивать умение детей отвечать полными предложениями; развивать умения составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове, развивать двигательную активность. Закреплять умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной для школы группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, политической карты мира, просмотр видио-роликов о материках, беседы, ребусы, работа с энциклопедиями, прослушивание музыкальных фрагментов, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Работа с родителями: составление рассказа о животных любого континента.
Материал и оборудование: цветик - семицветик, глобус. проектор, разрезные картинки, карточки- состав чисел с картинками животных, картинки животных для определения слогов в слове, шапочка лисы, карта и континенты, смайлики.
(дети с воспитателем стоят в кругу)
Ребенок: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся,
Воспитатель:
Что я держу в руках? (Глобус)
А что такое глобус? (Глобус –это модель нашей земли)
Посмотрите на этот глобус и назовите материки. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида).
Я предлагаю вам отправиться по этим материкам.
(на столе лежат материки, которые прикрепляются на контур карты на стене)
По ходе нашего путешествия. мы будем находить этот материк и прикреплять их на нашу карту.
На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
А что у меня в руках?
Дети: Цветик - семицветик
Воспитатель: Цветик - семицветик поможет нам побывать на всех материках
(звучит «Чунга - Чанга»(изображение на слайде материка Африка)
Воспитатель: Как вы думаете куда мы отправимся в первую очередь?
Дети: Африку.
1 ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались в Африке.
Воспитатель:
-Кто из вас хотел знает об Африке?
Ребенок:(Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая
большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды –это «корабли пустыни». Еще в пустыни бывают Оазисы- это островок растительности среди пустыни. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.)
Ребенок: А я знаю игру «Самый-самый.»при правильном ответе на экране будет появляться изображение.
Назовите самое редкое животное Африки? (жираф-окапи)
Назовите самое опасное насекомое Африки? (муха це-це)
Назовите самое большое животное Африки? (слон)
Назовите самое высокое животное Африки? (жираф)
Назовите самое быстрое животное Африки? (гепард)
Назовите самое страшное животное Африки? (крокодил) (Ответы детей)
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Отправляемся дальше. Послушайте загадку.
2. Ребенок:
Этот южный материк
И не мал, и не велик
Здесь и снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
Дети: Антарктида.
(слайд Антарктиды)
3 ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались на Антарктиде.
Воспитатель:
-Кто из вас может рассказать об Антарктиде?
4 ребенок: Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде живут пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты.)
Воспитатель:
Вы, хотите оказаться в роли ученых (Хотим)Чем они занимаются?
Дети: проводят эксперименты и опыты и т. д.
В: какие животные живут в Антарктиде?
В: Что вы знаете о пингвинах?
Дети: Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.
В: Вам интересно узнать, почему так происходит.
(ответ детей)
(Проходят к лаборатории)
В: Что лежит перед вами (ответы детей)
Да. это перо птиц, но одно из них перо водоплавующей птицы. Но как мы это можем определить? (Дети экспериментируют)
Какое перо водоплавующей птицы? как вы определили?
Дети: капельки воды. Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становится сухим.
В: Ребята, а как вы думаете почему перо водоплавающей птицы осталось сухим?
Дети:
Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправлять дальше. Как вы думаете, куда мы теперь отправимся дальше?
(звучит латиноамериканская музыка)
Дети: Южную Америку
(слайд Южная Америка)
5 ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались в Южной Америке.
Воспитатель:
-Кто из вас хотел бы рассказать о Южной Америке?
6 Ребенок:
Южная Америка–самый дождливый материк. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Обитают такие животные, как ленинец, тапир, шиншилла, гигантский муравьед.
Д/ и: " пазлы"
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Как вы думаете куда?
(звучит индейская музыка)
(слайд Северная Америка)
Дети: Северную Америку
7 ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались в Северную Америку.
Воспитатель:
-Кто из вас знает что-нибудь о Северной Америке?
Ребенок: На территории Северной Америки наблюдаются частые ураганы. Северная Америка считается родиной цифровых технологий.
В:У каждого из вас на столе лежит карточка с составом числа. вам необходимо подобрать нужные числа, после чего вы увидите какие животные живут в Северной Америке. (в помощь вам у вас на столах лежат счетные палочки).
Проверяем все вместе.
Молодцы!
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте загадку.
Ребенок: Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в.
(слайд Австралии с кенгуру)
Дети: Австралия
Ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались в Австралии.
Воспитатель: Кто нам расскажет об Австралии?
Ребенок:
Австралия - самый маленький материк. Однако Австралия - единственная в мире страна. занимающая целый материк. Это самый сухой материк: ведь большую часть его территории занимают пустыни. В Австралии обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре.
Воспитатель:
Странно, почему на экране только кенгуру, а других животных нет, ведь в Австралии живут не только эти животные. Но зато есть их названия, в которых перепутались слоги. Если мы правильно сложим из этих слогов слова, то картинки появятся на экране.
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Какой материк нам осталось посетить?
(слайд Евразии)
Дети: Евразия
Ребенок: (отрывает лепесток и произносит слова)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Будь по нашему- вели.
Вели, что мы оказались в Евразии!
Воспитатель:
Кто из вас хотел рассказать нам интересное об Евразии, показать её на глобусе. Ребенок подходит к глобусу, показывает.
Ребенок:
Это самый большой материк Евразия. Она состоит из Азии и Европы. На ней много лесов. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, лиса, волк многие другие и еще птица глухарь. На материке Евразия находится наша страна Россия.
Хороводная игра " Рыжая лиса"
Воспитатель: Найдите этот материк и прикрепите его на карту.
(Дети находят материк и прикрепляют его на карту)
Воспитатель:
Я приготовила смайлики, на которых изображены материки. Выберите тот, на котором вам понравилось больше всего. (Дети выбирают.)
Чем именно им понравился данный материк.
Ну а нам всем пора возвращаться в группу. Что нам поможет вернуться в группу (Последний лепесток цветика - семицветика)