Симакова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода льется из крана!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о том, что вода появляется, когда открывается водопроводный кран: вода льется из крана.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
1. Обучающие. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами: она прозрачная, бывает холодная и горячая.
2. Развивающие. Развивать тактильные ощущения детей, учить различать холодную и горячую, правильно обозначать ее словами.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Вода льется из крана!“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к воде.
Предварительная работа. Наблюдение проходит несколько раз во время мытья рук, воспитатель уточняет свойства воды: льется, прозрачная, сквозь нее видны руки и мыло.
Форма организации: работа по подгруппам, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материалы и оборудование: нарисованная капелька воды, стакан горячей и холодной воды, рисунок с краном, капельки из бумаги на каждого ребенка, клей.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: «Дети, к нам пришла Капелька воды! Давайте поздороваемся!»
Дети: «Здравствуй, Капелька!»
Воспитатель: «Дети, Капелька принесла нам стаканы с водой. Где у нас в группе живет водичка?»
Дети: «В кране!»
Воспитатель: «Дети, послушайте про водичку потешку»
Ай, лады-лады,
Не боимся мы оды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Основная часть:
Воспитатель: «Дети, что мы делаем с водичкой?»
Дети: «Моем руки, лицо»
Воспитатель: «Правильно, а теперь посмотрим какую водичку принесла нам Капелька. В одном стакане горячая вода, в другом –холодная.»
Дети подходят и трогают воду в стаканах. Воспитатель уточняет, спрашивает у детей, какая вода в стакане горячая или холодная?
Воспитатель: «Дети, на картинке нарисован кран, а вода из него не льется! Кран закрыт! Давайте, приклеим маленькие капельки и кран откроется, и водичка польется!»
Дети садятся за стол и делают коллективную работу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы открыли кран и теперь водичка льется. Давайте поиграем в игру «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Воспитатель: Давайте, скажем Капельки спасибо, за то, что она принесла нам горячую и холодную воду! И до свидания, Капелька!»