МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе

Анна Владимировна Логвиненко
Конспект по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду.

-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик

Ход ООД

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель : Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Погладьте, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Ушки, хвостик

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это?

Дети: Мешочек

Зайка: Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!

Воспитатель : Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?

Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор, морковку, капуста) и просит детей назвать их.

Воспитатель: Ребята, а огурец у нас какой?

Дети: Зеленый

Воспитатель: А помидор?

Дети: Красный, круглый.

Воспитатель: А морковка какая?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель :А капуста какая?

Дети: Белая, зеленая

Воспитатель : А все вместе это?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Только почему то наш зайчик очень грустный!

Зайка: Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался, да все овощи и растерял, совсем мало осталось!

Воспитатель: Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!

Игра – физминутка «В огороде заинька»

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

Воспитатель : А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород, где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу, на котором закреплены овощи.

Воспитатель: По дорожке мы идем

Вместе в огород зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи

Дидактическая игра «Найди такой же»

Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.

Воспитатель: Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!

Я –морковка, рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости!

Ешь морковку, сок мой пей!

Будешь только здоровей!

- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий.

- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!

Расту я в огороде, Любим во всем народе.

Вот такой я молодец,

Называюсь огурец.

- С королевой овощей, подружитесь поскорей!

Что за скип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я –капуста!

Зайка: Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!

Дети прощаются с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 17:03
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Логвиненко (УИ 170197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД