Татьяна Падий
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Непоседа-воробей»
Подготовила: Падий Татьяна Владимировна
воспитатель МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район
Основная образовательная область: познавательное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Непоседа воробей“» размещена в разделах
Интегративные цели и задачи.
Цель: знакомство детей с воробьем.
Образовательные: знакомить детей с внешним видом воробья, с его повадками; закрепить знания о способе питания и рационе воробья; способствовать развитию речи, как средства общения; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, активизировать в речи слова «летает», «прыгает», «клюет», «перышки»; учить рисовать пальчиками ягоды рябины, аккуратно опускать в краску, плотно прижимать к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток; учить выполнять имитирующие движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать речевую активность, сенсорное восприятие наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к птицам и стремление оказывать им помощь.
Дидактический материал: кормушка, иллюстрация «Гроздь рябины», бумага, гуашь красного цвета, салфетки, презентация воробей.
Техническое оснащение: ноутбук
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в группе гость. Кто знает как зовут нашего гостя?
Дети – Воробей.
Воспитатель: Правильно.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен и болтлив,
И пуглив,
Чив-чив!
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с воробьем.
Дети – Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тело птицы покрыто перьями, есть два крыла, две ноги, на голове есть глазки и маленький клюв.
Воспитатель: Ребята, если у птицы есть крылья, что она умеет делать?
Дети – Умеет летать.
Воспитатель: Что птичка делает с помощью лапок?
Дети – Прыгает.
Воспитатель: Ребята, для чего воробушку клюв?
Дети – Клевать.
Физминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички, скрещивают кисти рук.
Птички-невелички,
По лесу летают, машут руками, как крылышками.
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваются из стороны
Птичек унести хотел. в сторону.
Птички спрятались в дупло, приседают на корточки,
Там не тронет их никто. закрывают голову руками.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку воробья. (Включается запись чириканье воробья)
Воспитатель: Ребята, воробей так жалобно чирикает, наверно кушать хочет.
Воспитатель: А как вы думаете, а что любит клевать воробей?
Дети – Зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель: Правильно, ребята, когда на улице холодно и птичкам нечего кушать мы можем им насыпать зернышек, хлебных крошек.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами насыпем в кормушку зернышек для воробья. Накормим его.
Воспитатель: Куда мы насыпали зернышек?
Дети – В кормушку.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте песенку споем о том как мы птичек кормили.
Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»
Дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом.
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет
Маленькая птичка
Песенки поет:
«Чирик-чирик-чирик».
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: еще все птицы любят клевать ягоды рябины. Давайте нарисуем для нашего гостя его любимое угощение.
Дети вместе с воспитателем рассматривают гроздь рябины, обращают внимание на форму ягод, на их цвет и расположение на грозди.
Рисование «Ягоды рябины»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование: мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель: Ребята, пальчик надо аккуратно опускать в краску, плотно прижимать его к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток.
Воспитатель: Молодцы. Воробей говорит вам спасибо за ваше угощение.
Анализ
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети – Воробей.
Воспитатель: Как мы помогли воробью?
Дети – Кормили.
Воспитатель: Чем кормили?
Дети – Зернышками, рябиной.