Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна»

Косолапова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Перейти к содержимому

Педагогические таланты России

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»

Автор: Косолапова Анастасия Александровна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»

КОНСПЕКТ

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»

2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Пришла весна, и все ей

Цели: Создать условия для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, формирования и закрепления знаний об объектах живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

– Учить называть характерные признаки ранней весны.

– Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

– Учить называть характерные признаки диких животных.

Развивающие :

– Способствовать развитию познавательной активности.

– Способствовать развитию речи детей.

– Расширять лексический запас по теме «Весна».

– Формировать образную речь, развивать умение сопровождать слова движениями.

Развивать общую и мелкую моторику, ритмическое восприятие и образное

мышление.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей желание путешествовать, вести активный образ жизни.

– Способствовать формированию добрых отношений между детьми.

– Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

– Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.

Здоровьесберегающие:

– Контролировать двигательную активность детей на занятии.

– Следить за правильной осанкой детей.

Развивать навыки самомассажа и дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, искусственные елочки, игрушки – медведь, кукла Маша, плетеный короб, коробка для берлоги, вата – снег под елочками, макет солнышка веселого и грустного, прищепки желтые, слайды «Весна», «Перелетные птицы», «Солнышко грустное без лучиков», «Солнышко веселое с лучиками», аудиозапись «Большие ноги, маленькие ножки…»

Предварительная работа:

– наблюдения на прогулке;

– заучивание стихотворений и песен о весне;

– рисование сосулек на крыше, солнышка в облаках, весеннего ручейка;

– чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

– беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно – ролевая игра «Дикие животные в лесу»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Используемые современные образовательные технологии:

– игровые;

– проблемные;

– ИКТ;

– здоровьесберегающие;

– личностно – ориентированные.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент:

включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу вам его подарить на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас стало настроение? (да). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети дуют на ладошку по направлению к гостям).

А теперь давайте друг с другом поздороваемся. Вставайте в круг.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

2. Основная часть.

Создание мотивации для деятельности детей.

Воспитатель показывает детям короб.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости тогда, когда наступит весна. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

Воспитатель: Не грусти, Маша, ребята сейчас тебе расскажут о весне.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, снег уже почти везде растаял, с крыш домов свисают сосульки, по земле бегут ручейки, на улице стало теплее, люди стали одевать весеннюю одежду.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на ней? (Слайд «Весна»)

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинке весна?

Какое небо?

Дети: Голубое.

Воспитатель: Что еще мы видим на небе?

Дети: Светит яркое солнышко.

Воспитатель: Что мы видим на земле?

Дети: На земле появились проталины.

Воспитатель: Кто прилетел к нам?

Дети: Прилетели перелетные птицы из теплых стран.

Воспитатель: Куда идут ребята?

Дети: Ребята идут вешать домики для птиц.

Воспитатель: Как называются домики для птиц?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки. (Слайд «Перелетные птицы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Я сегодня утром шла в детский сад и на нашей площадке видела скворца. Перелетные птицы уже прилетели, значит, весна наступила. Есть такая пословица: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца».

Воспитатель: Маша, весна уже наступила, и ты можешь пойти в гости к своему другу Медведю. Ребята, а почему Медведь пригласил Машу в гости весной?

Дети: Медведи зимой спят, а весной просыпаются.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в лес на прогулку и посмотреть, проснулся ли медведь. Вы согласны?

Тогда собирайтесь. Выходите ко мне, вставайте в круг.

Воспитатель: В лесу пока еще холодно, поэтому одеваемся тепло.

Тактильная игра самомассаж «Собираемся на прогулку»

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: А ты, Маша, подожди нас в группе. А мы с ребятами пойдем посмотрим, что происходит в лесу весной. Проснулся ли твой друг медведь?

Музыкальная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

(Дети за воспитателем идут по дорожке.)

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Что мы здесь видим, ребята?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Какого они цвета? Сколько их?

Воспитатель: А что под елочками?

Дети: Снег лежит.

Воспитатель: Вот видите, ребята, весна в лесу наступает немного позднее, потому что солнышко не может сюда заглянуть и растопить снег под деревьями.

Что мешает Солнышку?

Дети: Ветки деревьев.

Воспитатель: А еще Солнышку могут мешать тучки.

Давайте прогоним тучи, может быть, Солнышко появится в лесу.

Дыхательная гимнастика.

“Солнышко и тучки”

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

(Дети дуют на тучки.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас появилось Солнышко.

(На экране появилось Солнышко грустное без лучиков).

Воспитатель: Но оно почему-то грустное. Почему?

Дети: Наверно, потому что у него нет лучиков.

Воспитатель: Давайте мы прикрепим лучики и подарим Солнышко лесным жителям.

(Прикрепляют лучики – прищепки)

Воспитатель: Какое Солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, веселое, теплое, весеннее.

(На экране появляется Солнышко веселое).

Воспитатель: Теперь снег в лесу растает, побегут ручьи, и будет в лесу настоящая весна. Как вы думаете, звери обрадуются вене?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Лиса, белка, заяц, ежик, медведь.

Воспитатель: Как их можно назвать, какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Создание мотивации для дальнейшей деятельности детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, там под елочкой кто-то шевелится.

(Из берлоги вылезает Медведь – игрушка).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Что-то долго я спал. А весна уже наступила?

Воспитатель: Ребята, скажите Медведю, наступила ли весна?

Дети: Наступила.

Воспитатель: Дорогой Мишка, весна уже наступила, и тебе пора просыпаться. Солнышко ярко светит, снег уже почти растаял, кругом ручейки журчат. Да еще ты в гости Машу пригласил.

Ребята, давайте поиграем с Мишкой.

Физкультминутка.

Без забот и без тревоги Дети сидят на корточках,

Спал медведь в своей берлоге, имитируя спящего медведя.

Спал всю зиму до весны…

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, Открыли глаза, сидя потянулись.

Слышит: каплет – вот беда. Стучат пальчиками по полу.

В темноте пошарил лапой Стучат ладошкой по полу.

И вскочил – кругом вода! Быстро встают и смотрят по сторонам.

Заспешил медведь наружу, Идут по кругу «медвежьей» походкой.

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит: лужи, Останавливаются, разводят руками.

Тает снег, Медленно приседают.

Пришла весна! Выпрыгивают, руки поднимают вверх.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за вашу интересную игру и за то, что напомнили мне про Машу, пойду готовиться к встрече с ней.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сделали Солнышко с лучиками, подарили его лесным жителям, теперь в лесу тоже наступила весна.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свой детский садик. Нас там ждет Маша.

Музыкальная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

(Дети за воспитателем идут по дорожке.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами опять пришли в детский сад.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Для кого мы сделали Солнышко?

Дети: Для лесных жителей.

Воспитатель: Для чего нужно Солнышко?

Дети: Чтобы наступила весна.

Воспитатель: Кто в лесу проснулся с приходом весны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Теперь в лесу светит яркое, теплое Солнышко, оно согрело землю, снег растаял, и наступила Весна.

Маша, мы разбудили твоего друга Мишку, теперь можешь отправляться к нему в гости.

Маша: Спасибо вам, ребята. Я побежала в гости к Мишке, а вам я оставляю гостинцы – в моем коробе я приготовила для вас пирожки. До свидания!

(Маша убегает, воспитатель раздает детям пирожки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Косолапова Анастасия (УИ 2592399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД