Косолапова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Перейти к содержимому
Педагогические таланты России
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»
Автор: Косолапова Анастасия Александровна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна, и все ей рады…»
2020 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Пришла весна, и все ей
Цели: Создать условия для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, формирования и закрепления знаний об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
– Учить называть характерные признаки ранней весны.
– Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
– Учить называть характерные признаки диких животных.
Развивающие :
– Способствовать развитию познавательной активности.
– Способствовать развитию речи детей.
– Расширять лексический запас по теме «Весна».
– Формировать образную речь, развивать умение сопровождать слова движениями.
– Развивать общую и мелкую моторику, ритмическое восприятие и образное
мышление.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей желание путешествовать, вести активный образ жизни.
– Способствовать формированию добрых отношений между детьми.
– Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
– Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.
Здоровьесберегающие:
– Контролировать двигательную активность детей на занятии.
– Следить за правильной осанкой детей.
– Развивать навыки самомассажа и дыхательной гимнастики.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, искусственные елочки, игрушки – медведь, кукла Маша, плетеный короб, коробка для берлоги, вата – снег под елочками, макет солнышка веселого и грустного, прищепки желтые, слайды «Весна», «Перелетные птицы», «Солнышко грустное без лучиков», «Солнышко веселое с лучиками», аудиозапись «Большие ноги, маленькие ножки…»
Предварительная работа:
– наблюдения на прогулке;
– заучивание стихотворений и песен о весне;
– рисование сосулек на крыше, солнышка в облаках, весеннего ручейка;
– чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
– беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно – ролевая игра «Дикие животные в лесу»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Используемые современные образовательные технологии:
– игровые;
– проблемные;
– ИКТ;
– здоровьесберегающие;
– личностно – ориентированные.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент:
включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу вам его подарить на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас стало настроение? (да). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети дуют на ладошку по направлению к гостям).
А теперь давайте друг с другом поздороваемся. Вставайте в круг.
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.
2. Основная часть.
Создание мотивации для деятельности детей.
Воспитатель показывает детям короб.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости тогда, когда наступит весна. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
Воспитатель: Не грусти, Маша, ребята сейчас тебе расскажут о весне.
Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, снег уже почти везде растаял, с крыш домов свисают сосульки, по земле бегут ручейки, на улице стало теплее, люди стали одевать весеннюю одежду.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на ней? (Слайд «Весна»)
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинке весна?
Какое небо?
Дети: Голубое.
Воспитатель: Что еще мы видим на небе?
Дети: Светит яркое солнышко.
Воспитатель: Что мы видим на земле?
Дети: На земле появились проталины.
Воспитатель: Кто прилетел к нам?
Дети: Прилетели перелетные птицы из теплых стран.
Воспитатель: Куда идут ребята?
Дети: Ребята идут вешать домики для птиц.
Воспитатель: Как называются домики для птиц?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки. (Слайд «Перелетные птицы»)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Я сегодня утром шла в детский сад и на нашей площадке видела скворца. Перелетные птицы уже прилетели, значит, весна наступила. Есть такая пословица: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца».
Воспитатель: Маша, весна уже наступила, и ты можешь пойти в гости к своему другу Медведю. Ребята, а почему Медведь пригласил Машу в гости весной?
Дети: Медведи зимой спят, а весной просыпаются.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в лес на прогулку и посмотреть, проснулся ли медведь. Вы согласны?
Тогда собирайтесь. Выходите ко мне, вставайте в круг.
Воспитатель: В лесу пока еще холодно, поэтому одеваемся тепло.
Тактильная игра самомассаж «Собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: А ты, Маша, подожди нас в группе. А мы с ребятами пойдем посмотрим, что происходит в лесу весной. Проснулся ли твой друг медведь?
Музыкальная игра «Большие ноги, маленькие ножки»
(Дети за воспитателем идут по дорожке.)
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Что мы здесь видим, ребята?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Какого они цвета? Сколько их?
Воспитатель: А что под елочками?
Дети: Снег лежит.
Воспитатель: Вот видите, ребята, весна в лесу наступает немного позднее, потому что солнышко не может сюда заглянуть и растопить снег под деревьями.
Что мешает Солнышку?
Дети: Ветки деревьев.
Воспитатель: А еще Солнышку могут мешать тучки.
Давайте прогоним тучи, может быть, Солнышко появится в лесу.
Дыхательная гимнастика.
“Солнышко и тучки”
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.
(Дети дуют на тучки.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас появилось Солнышко.
(На экране появилось Солнышко грустное без лучиков).
Воспитатель: Но оно почему-то грустное. Почему?
Дети: Наверно, потому что у него нет лучиков.
Воспитатель: Давайте мы прикрепим лучики и подарим Солнышко лесным жителям.
(Прикрепляют лучики – прищепки)
Воспитатель: Какое Солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, веселое, теплое, весеннее.
(На экране появляется Солнышко веселое).
Воспитатель: Теперь снег в лесу растает, побегут ручьи, и будет в лесу настоящая весна. Как вы думаете, звери обрадуются вене?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Лиса, белка, заяц, ежик, медведь.
Воспитатель: Как их можно назвать, какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Создание мотивации для дальнейшей деятельности детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, там под елочкой кто-то шевелится.
(Из берлоги вылезает Медведь – игрушка).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Что-то долго я спал. А весна уже наступила?
Воспитатель: Ребята, скажите Медведю, наступила ли весна?
Дети: Наступила.
Воспитатель: Дорогой Мишка, весна уже наступила, и тебе пора просыпаться. Солнышко ярко светит, снег уже почти растаял, кругом ручейки журчат. Да еще ты в гости Машу пригласил.
Ребята, давайте поиграем с Мишкой.
Физкультминутка.
Без забот и без тревоги Дети сидят на корточках,
Спал медведь в своей берлоге, имитируя спящего медведя.
Спал всю зиму до весны…
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, Открыли глаза, сидя потянулись.
Слышит: каплет – вот беда. Стучат пальчиками по полу.
В темноте пошарил лапой Стучат ладошкой по полу.
И вскочил – кругом вода! Быстро встают и смотрят по сторонам.
Заспешил медведь наружу, Идут по кругу «медвежьей» походкой.
Заливает – не до сна.
Вылез он и видит: лужи, Останавливаются, разводят руками.
Тает снег, Медленно приседают.
Пришла весна! Выпрыгивают, руки поднимают вверх.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за вашу интересную игру и за то, что напомнили мне про Машу, пойду готовиться к встрече с ней.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сделали Солнышко с лучиками, подарили его лесным жителям, теперь в лесу тоже наступила весна.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свой детский садик. Нас там ждет Маша.
Музыкальная игра «Большие ноги, маленькие ножки»
(Дети за воспитателем идут по дорожке.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами опять пришли в детский сад.
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Для кого мы сделали Солнышко?
Дети: Для лесных жителей.
Воспитатель: Для чего нужно Солнышко?
Дети: Чтобы наступила весна.
Воспитатель: Кто в лесу проснулся с приходом весны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Теперь в лесу светит яркое, теплое Солнышко, оно согрело землю, снег растаял, и наступила Весна.
Маша, мы разбудили твоего друга Мишку, теперь можешь отправляться к нему в гости.
Маша: Спасибо вам, ребята. Я побежала в гости к Мишке, а вам я оставляю гостинцы – в моем коробе я приготовила для вас пирожки. До свидания!
(Маша убегает, воспитатель раздает детям пирожки).