Куликова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познавательное развитие.
Тема «Знакомство с профессиями. Машиностроители».
Цель: создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- о необходимости труда по сборке и изготовлению автокранов;
- вызвать у детей чувство гордости за продукцию (краны, которую производят на автокрановом заводе родного города;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Приобщать детей к взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.
ОО «Речевое развитие»
- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;
- развивать умение логически мыслить.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать конструктивную деятельность детей, умение рисовать по замыслу автокран.
Методические приемы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки).
- Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери кран».
. Репродуктивный: практическое выполнение детьми постройки из конструктора.
Словарная работа:
- конструктор, слесарь – сборщик, испытатель, машиностроитель.
Материал:
- альбом: Автокран «Галичанин»,
- иллюстрации о труде машиностроителей,
- конструктор «Лего»,
- фломастеры, альбомные листы.
Предварительная работа: - чтение х/л,
- загадывание загадок,
- заучивание пословиц о труде,
- д/игры,
- рассматривание альбомов, иллюстраций.
Ход:
Беседа с детьми о том, где работают их родители.
- Важен труд каждого человека, человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому жить хорошо. Он старается работать лучше, чтобы богаче и краше стала наша Родина, чтобы все россияне жили счастливо и спокойно, чтобы у них все было необходимое для жизни и труда.
Рассматривание иллюстрации.
- Что вы видите на этой иллюстрации?
+ Автокрановый завод.
- Многие ваши мамы и папы работают на этом заводе. - Какую продукцию изготавливают
+ Автокраны «Галичанин» (показываю иллюстрации автокранов)
- Вы хотите узнать, как делают такие полезные специальные машины – автокраны?
- Прежде чем собрать автокран, его нужно придумать, из каких частей он состоит, как эти части соединены между собой этим занимаются – конструктора.
В конструкторском бюро конструктора чертят (рисуют) кран на бумаге, рисуют детали к нему.
Предлагаю нарисовать автокран (рисуют черным фломастером на альбомном листе)
- Далее чертеж крана и деталей несут в цех, где люди другой профессии, которая называется токарь, вытачивают все детали автокрана на станках из металла (железа).
- Предложить детям выбрать из конструктора «Лего» необходимые детали.
- Затем эти детали отправляются в другой цех, где их соединяют вместе. Люди этой профессии называютсяслесари-сборщики (они собирают кран из деталей) и присоединяют к ним провода.
Игра «Собери кран»
- Затем кран отправляют в малярный цех, где маляры красят его, чтобы он был красивый, чтобы краска его защитила от повреждений.
- Далее готовый кран надо испытать на полигоне, этим занимаются испытатели. Испытываться кран будет по-разному: подвешивать разные груза, сможет ли он их поднять, проверяют все ли рычаги работают, испытывают какая унего скорость, мощность.
- Вот видите, сколько людей создают кран. Назовите их.
+ Конструктор, слесарь-сборщик, токарь, маляр, испытатель.
- Они все работают на «ГАКЗ» и людей всех этих профессии называют машиностроителями.
Итог. - О чем мы сейчас с вами беседовали? Что вам понравилось? О чем расскажите дома родителям?
Сейчас можете взять свои автокраны и поиграть с ним.