Кульева Вера Евгеньевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»
Цели:
- познакомить с некоторыми театральными профессиями;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии;
- продемонстрировать возможности грима при создании различных образов;
- продолжать учить детей творчески решать программные ситуации.
Оборудование: наборы костюмов, париков, «носов», мелких театральных атрибутов, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски; запись песенки Бабы Яги.
***
Педагог (встречает детей).Здравствуйте! Проходите, рассаживайтесь. Скажите, а куда вы пришли? Дети: В театральную студию. Педагог. А что такое театр? зачем люди ходят в театр?
Дети отвечают.
Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть,развлечься, посмотреть спектакль. но для некоторых людей это – работа. Подумайте, кто работает в театре?
Дети отвечают.
Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев.
Выслушивает ответы детей, выбирает роль Бабы Яги. Осматривает себя.
Я похожа на Бабу Ягу в этой одежде? Дети отвечают.
Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре должен быть человек, который подбирает артистам костюмы – костюмер.
Дети повторяют слово «костюмер».
Представьте, что вы костюмеры. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подходят к стойке с костюмами, сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги. Педагог надевает костюм.
Теперь мне можно выходить на сцену?
Если дети затрудняются ответить, педагог наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма нужны еще парик и грим.
Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. Показывает листы белой бумаги с нарисованными овалом лица.
Решите, кто будет Бабой Ягой, Мальвиной, пиратом.
Дети самостоятельно выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе Яге, кто-то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли. Педагог говорит нежным голосом и вальсирует. Теперь у меня есть все: и грим и парик. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения? Голос?
Дети отвечают.
Придется вам снова побыть режиссерами показать, как я должна вести себя, чтобы быть похожей на Бабу Ягу.
Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает интересные предложения.
Теперь я вылитая Баба Яга, живу в детском саду, гуляю вместе с воспитателем… Или я в другом месте живу?
Дети. В лесу.
Педагог. Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?
Выслушивает предложения детей, обращает их внимание на важность в театре декораций.
Представьте, что вы декораторы, попробуйте в этой красивой раме изобразить лес. Если лес мне понравится, я буду там жить.
Дети, используя элементы декораций, выполняют задание.
Дремучий лес – мой дом родной. Только что-то здесь не так, не очень темно. В театре есть специальные люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, подумайте, как создать настоящий, темный лес.
Дети приглушают свет, педагог располагается среди декораций.
Вы, наверное, думаете, что Баба Яга – очень злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам спою.
Под фонограмму педагог исполняет песенку Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Кто в этом костюме, парике, гриме? Дети. Баба Яга. Педагог. А по -настоящему я кто?
Снимает парик, одежду Бабы Яги, стирает грим, начинает говорить свом голосом.
Правильно, я ваш педагог. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняющей роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы сегодня были? Что делали?
Дети отвечают.
Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если в театре не было гримера, режиссера и т. д.
Дети отвечают.
Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям.