Елена Бардаенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Птицы нашего края» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о птицах родного края
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Способствовать развитию познавательных способностей детей, внимания, памяти, мышления;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам;
Воспитывать умение слушать сверстников;
Формировать уверенность в себе;
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, беседы о птицах, рассматривание лепбука «Птицы нашего города», отгадывание загадок про птиц, проект «Птицы нашего края», подготовка мини-докладов про дятла и синицу.
Оборудование: ИКТ-игра «Заколдованный лес», интерактивная доска, карточки птиц, ноутбук, мобильный телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Давайте радовать друг друга. Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- При встрече здороваться: "Доброе утро!".
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Давайте свои улыбки.
Подарим друг другу.
(упражнения на развитие мимических мышц)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь!
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Ребята, давайте сейчас посмотрим глазками, не спрятался ли где-то в нашем саду снегирь?
Дети осматриваются и находят карточку с изображением снегиря
После чего воспроизводится аудиозапись.
Снегирь: «Здравствуйте, дорогие ребята, если вы слышите эту запись, значит вам удалось меня разбудить, после страшной Вьюги, которая заколдовала всех птиц нашего леса. Я привык к холодам, поэтому не впал в такой глубокий сон, как остальные птицы. Ребята, вы поможете мне расколдовать моих друзей?»
Дети: Да!
На экране интерактивной доски появляется изображение снегиря на фоне зимнего леса.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же наш снегирь прилетел, я думаю сейчас он нам расскажет, что же нам нужно сделать, чтобы расколдовать его друзей.
Снегирь: Ребята, чтобы разбудить моих друзей, нужно сыграть в одну игру, называется она «Угадай по описанию». Сейчас, вам нужно закрыть глаза, и одному из вас наденется шапочка с заколдованной птичкой. А чтобы ее расколдовать, вам нужно назвать столько признаков, чтобы тот, у кого птичка, смог ее отгадать (игровая технология).
Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? Тогда, закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, Игорю на голову надевается «шапочка» с изображением дятла. Дети открывают глаза, по очереди называют признаки. Отгадывают название птицы.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали дятла, но я так и не вижу его в нашем лесу, мне кажется, что мы недостаточно много рассказали про него. Ребята, расскажите,что еще вы знаете про дятлов
Дети: Эта птица живет в лесу. Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, брюшко белое с черными крапинками, а на голове у него ярко — красное пятнышко, точно беретик. У неё очень крепкий клюв. Своим крепким клювом он может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок у него длинный, проникает в щель в коре и ловко достает жуков — короедов и других насекомых. Ими он питается. Его называют санитаром леса, потому что он спасает дерево от жуков- короедов и других вредных насекомых. А ещё он питается семенами из сосновых и еловых шишек.
(на экране рядом со снегирем появляется дятел с аудиозаписью)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, у нас получилось разбудить дятла, предлагаю не терять время и расколдовать следующую птичку.
Игра повторяется, в этот раз шапочка с изображением синицы надевается на следующего ребёнка.
Воспитатель: (Имя) отгадал птичку, но как мы уже знаем, нам нужно рассказать все, что мы о ней знаем. (имя, ты готов поделиться своими знаниями о синице?
Дети: Да. Это зимующая птица, у нее желтая грудка. Они очень шустрые и бойкие птички, переживают зиму, укрывшись в дупле. Весной и летом они питаются разными насекомыми, а зимой, когда корма в лесу не хватает, птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы, кроме семян любят клевать свежее несолёное сало.
Воспитатель: Спасибо. Давайте проверим, получилось ли у нас разбудить синицу? (на экране появляется синица)
Дети: Даа!
Дятел: Ребята, спасибо, что расколдовали нас.
Синица: Да, спасибо вам ребята, но я так замерзла, что предлагаю нам согреться.
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, пора расколдовать остальных птиц. Пока вы согревались, я заметила, что в нашем лесу стали появляться картинки разных птиц, давайте поищем их. (Дети находят картинки птиц)
Игра «Лесная опушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц, которых вы нашли, они совсем белые и замершие, нужно срочно их расколдовать. Посмотрите и вспомните, что это за птица. Я буду читать стихотворение, если вы услышали свою птицу, подходите к доске и размещайте на доске эту птицу.
Стихотворение про птиц
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Снегирь: Спасибо, ребята, что вернули моих друзей, без вас я бы не справился. Мы решили, что не будем оставаться в этом далеком лесу, и полетим поближе к людям. Поэтому, с удовольствием будем прилетать к вам на участок, полакомиться зерном и крошками хлеба. До встречи!
Дети: До, свидания!
Зрительная гимнастика «В добрый путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте проводим наших птичек взглядом, и убедимся, что у них все хорошо (на экране летит стая птиц по траектории зигзага, дети следят глазками).
Воспитатель: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о птицах; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим, друг другу улыбку, и отправимся в группу.