Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы дружно будем жить!»

Елена Романова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы дружно будем жить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы в дружбе будем жить».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства толерантности.

Задачи:

-обобщать знания детей о городах России;

-познакомить детей с русским народом;

-способствовать воспитанию у детей уважения и терпимости к людям независимо от расовой и национальной принадлежности,

-способствовать воспитанию интереса к культуре своего народа, уважительного отношения к культуре других народов Поволжья.

Способы достижения цели:

-художественное слово (стихотворение «Каких народов только нет»,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы дружно будем жить!“» размещена в разделах

-наглядность (карта России, макеты и иллюстрации русской и татарских изб,

-вопросы поискового характера к детям,

-приход детей в национальных костюмах,

-художественное слово (загадки,

-художественное слово («Дорогих гостей встречаем»,

-сюрпризный момент (угощение караваем,

-физкультминутка - хороводная игра «Четыре шага»,

-художественное слово (закличка «Жаворонок!», стихотворение «Мы друг друга уважаем…»)

-игровой (п / и «Паровозик дружбы»,

-подведение итога ООД.

Средства достижения цели:

-аудиозаписи русской и татарской музыки.

-карта России,

-макеты русской и татарской изб,

-иллюстрации русской и татарской изб,

-иллюстрации печи, деревянной мебели,

-каравай,

-русские национальные костюмы,

-татарские национальные костюмы,

-иллюстрации с татарскими орнаментами,

-иллюстрации с татарскими праздниками.

Предварительная работа:

-тематические музыкальные занятия на тему: «Что такое Родина», «Разноцветный хоровод»,

-беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Младших нужно защищать»,

-совместная музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен о дружбе народов,

-организация выставок на тему: «Национальные музыкальные инструменты», фотоколлаж «Наш родной край».

Ход занятия:

Воспитатель:

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты-

Всем скажем добрые слова.

Любому будем рады.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Какая страна на ней изображена?

(карта России)

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. Красивая и удивительная природа в России, много гор, озер и рек. На берегу, какой реки находится наш Нижегородский край?

Дети: Нижегородский край находится на берегу реки Волга.

Воспитатель: Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские. Сегодня мы с вами поговорим о народах, проживающих в Нижегородской области.

(выходят девочка и мальчик одетые в русский национальный костюм)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Ребята, расскажите нам о своей одежде, пожалуйста!

Мальчик: Мы одеты в русские национальные костюмы: косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник.

Воспитатель: Ребят, а какой цвет преобладает в костюмах?

Дети: Красный.

Воспитатель: Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная изба – залог покоя и гармония в доме. Ребят, а из чего строилась изба?

Дети: Из деревянных бревен.

(дети подходят к избе)

Воспитатель: В деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и найдите этот предмет внутри избы.

Воспитатель: Летом спит, зимой горит. Пасть открывает, что дают, то глотает. Что это, ребята?

Дети: Печь.

Воспитатель: Правильно, ребята. В каждой избе была русская печь, она являлась не только местом приготовления пищи, но и воплощала идею благополучия в доме, также печь была «героиней» русских народных сказок. Назовите мне, пожалуйста, эти сказки.

Дети: «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, внимание, следующая загадка.

Воспитатель: Ножек четыре, а шляпа одна. Нужен, коль станет обедать семья.

Дети: Стол.

Воспитатель: Правильно отгадали! В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель: По старой русской традиции на Руси встречают дорогих гостей хлебом – солью. Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает кусочек хлеба в соль и кушает. Ребят, а как вы думаете, что означает этот символ?

Девочка: Это символ гостеприимства, достатка.

Мальчик: Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

(угощение гостей).

Воспитатель: Ребят, сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физ. минутка – хороводная игра «Четыре шага».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вторыми по численности населения в Поволжье татары, они чтят и помнят свои традиции и национальные праздники.

(выходят мальчик и девочка, одетые в татарскую одежду)

Воспитатель: «Исеммэсыс!» (Здравствуйте)

Дети: «Исеммэсыс!»

Воспитатель: Ребята, наши гости одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, а на голове калфак и тюбетейка (маленькие шапочки). У татарского народа существует свой орнамент - «Цветочно– Растительный». Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов: тюльпана, ромашки, фиалки. Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам. Каким?

Мальчик: зеленому, голубому, желтому, синему.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что татары тоже как и русские люди живут в избах. Внешне татарскую избу почти не отличишь от русской - вот только двери отворяются не в сени, а внутрь избы. Еще у татар сохранился способ отделения женской половины и кухни особым занавесом – чаршау. На мужской половине избы находилось почетное место для гостей и место хозяина. Здесь же выделялось пространство для отдыха, накрывался семейный стол. Передняя стена избы от угла до угла была занята широкими нарами, на которых покоились мягкие пуховики и подушки. Традиционные татарские деревни располагаются вдоль рек и дорог.

Воспитатель: Ребят, а давайте вспомним самый любимый весенний праздник татарского народа. Праздник «Наурыз» отмечают его в марте, когда в природе наступает весна. Люди ходят друг к другу в гости, угощаются сладостями. А еще татары встречают весну закличками.

Девочка и Мальчик: Жаворонок! Жаворонок!

Возьми себе зиму, а нам отдай весну!

Возьми себе сани, а нам отдай телегу!

(дети садятся)

Воспитатель: Мы друг друга уважаем,

Много нас сегодня тут-

И русские, и татары!

Очень дружно мы живем,

Вместе пляшем и поем!

Помогаем мы друг другу и не станем ссориться!

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Воспитатель: Ребят, давайте поиграем в веселую подвижную игру «Паровозик дружбы».

П / И «Паровозик дружбы».

Воспитатель: Вот, теперь–то я довольна! Вижу дети, вы дружны! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель: Спасибо за внимание! До свидания!

Список литературы:

1. Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста( 4-7 лет). - М. :РАОПИ, 2000г. -42с.

2. Балицкая И. В. Поликультурное образование. - М. :Издательство Сахалин, 2001г. -59с.

3. Плаксина Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста. -Пермь: Меркурий,2014г. -85с.

4. Тайчинов М. Г. Развитие национального образования в поликультурном многонациональном обществе// Педагогика. -2008г. -№ 2.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий спортивного праздника с воспитателями «Мы умеем дружно жить!» Цель: Сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы дружно будем жить!»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мы дружно будем жить!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД