Татьяна Чепайкина
Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены следующие целевые ориентиры, ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Исходя из этих ориентиров, и с целью развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, создания условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента, в нашем детском саду был объявлен конкурс на
Публикация «Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
на лучший уголок природы и экспериментирования.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы и
экспериментирования среди групп МДОУ «Детский сад №7
«Светлячок» общеразвивающего вида» п. Советский РМЭ.
Цель:
[/b] развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
- пополнять пространственно - развивающую среду в группах, активизируя творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
- совершенствовать работу педагогов по познавательному развитию путем вовлечения детей в познавательно -исследовательскую деятельность;
- развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
Порядок проведения Конкурса:
1. Смотр- конкурс проводится с 16.03 по 06.04.2015 г;
2. Подведение итогов конкурса состоится 10.04.2015г.
3. Участники Конкурса:
- в конкурсе принимают участие все возрастные группы.
- в конкурсе дети и родители воспитанников -
активные помощники педагогов.
4. Состав жюри:
заведующий.
старший воспитатель.
Музыкальный руководитель.
5. Критерии оценки смотра-конкурса:
- Соответствие содержания уголка природы и детского экспериментирования возрастным возможностям:
Для детей младшей групп
пы. [/i]
Простейшие приборы и приспособления:
- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;
- тематические альбомы;
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" (зимы, весны, осени,"Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
- Песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные
краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
Для средней и старшей групп
.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции
- мини-музей
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда ;
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки,
тряпки ;
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
- карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки)
"Что можно, что нельзя" ;
- персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- Соблюдение правил техники безопасности.
- Наличие комнатных растений, их внешний вид, условия их содержания (оборудование по уходу).
- Эстетическое оформление уголка.
- Доступность оборудования центра для детей, свободного экспериментирования.
6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
- Победители конкурса награждаются Дипломами 1, 2, 3 степени, остальные участники получают сертификат об участии.
- Родители отмечаются на общем родительском собрании.
Результат конкурса.
[/b]