лариса селютина
Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности «История конфет»
КОНСПЕКТ по познавательному развитию с детьми зпр разновозрастной группы по эспериментальной деятельности.
Тема: История конфет.
Программные задачи:
Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей, создать условия помогающие детям раскрыть свои исследовательские возможности.
Публикация «Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности „История конфет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Научить детей с ЗПР понимать окружающую действительность и практически применять знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов и явлений; формировать потребность в создании собственной картины мира. обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка об окружающем мире;
Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, стимулировать речевую и познавательную активность.
Развивать навыки коммуникативного общения; развитие логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать дружно.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы.
2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Нолик и Симка, в пакете у них конфеты).
СИМКА и НОЛИК (вместе) : Ой, а куда это мы попали?
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики».
НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет!
СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну!
НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты?
СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели!
НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик).
Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред.
СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке) :
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает!
- А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться.
Показ картинок с рассказом воспитателя:
1. Что такое конфета (разные виды конфет)Конфета-сладкое кондитерское изделие.
2. Первая кондитерская фабрика появилась 100 лет назад в Египте. (кондитерская фабрика Египта)
Это любимое всеми лакомство появилось на свет в результате. случайности! Более 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. (мед,инжир,орехи)
Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную
В Древней Руси их делали из кленового сиропа,патоки и меда. (Древняя Русь,кленовый сироп,патока,мед)
3. Первые конфеты делали из тростникового сахара (тростник)
4. Сладкоежки были всегда (сладкоежка)Очень-очень давно они лакомились диким медом,сладкими фруктами,растениями,содержащие сахар. (картинки)
5. Из-за высокой стоимости сахара,конфеты были доступны лишь на столах у богачей - всевозможные засахаренные фрукты, мак, кунжут а бедняки заменяли сахар медом.
6. В настоящее время выпускают самые разные конфеты : леденцы, шоколадные. с разной начинкой, батончики и др. (картинки)
7. Только у нас в Донецке работает несколько кондитерских фабрик. Профессия мастера по изготовлению шоколадных конфет называется «шоколатье»
8. У каждой конфеты есть свой фантик. Над ними работают известные художники.
9. Но необходимо запомнить:
-ограничивайте сахар в рационе;
-не употребляйте сладости каждый день;
-замените конфетные перекусы на фруктовые;
-исключайте из рациона жевательные конфеты, ириски и леденцы.
СИМКА: Моя любимая конфета!
НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал!
Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью.
Вред карамельных конфет :
- в них очень большое количество сахара,
- у детей может развиться диатез,
- они твёрдые снаружи – могут повредить зубную эмаль,
- могут содержать вредные пищевые добавки – красители и наполнители.
Дети подходят к столу и проводят опыты с воспитателем.
1. На столе прозрачные стаканчики с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.
2. Завернуть в белую мокрую салфетку. На салфетке появились пятна.
3. Рассасывали конфеты. Язык окрасился.
4. Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки тоже окрасились.
5. Выполнение эксперимента. (С овощами и ягодами)
Аналогично выполняем опыты с овощами и ягодами.
В результате проведенных опытов дети сделали вывод,что окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
ВЫВОДЫ: Чтобы убедиться в том, что в конфетах«M&M’s» и «Skittles» есть действительно краситель, мы провели несколько экспериментов и пришли к выводу, что действительно в этих конфетах есть краситель.
Для изготовления натуральных красителей мы взяли овощи и ягоды: свеклу, морковь, бруснику, вишню, смородину. Мы сделали вывод, что, действительно, пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, фруктов, овощей) и искусственными (изготовленные с использованием химических веществ). Мы узнали, что искусственные красители плохо влияют на организм человека, они вредны для здоровья. Если дети едят много конфет с искусственными красителями, то у них болят животы, плохая память, появляется аллергия.
Натуральные красители полезнее искусственных, так как содержат полезные вещества и они не вредны для здоровья человека. Пищевые красители добавляют для того, чтобы продукт был ярким и красивым. Теперь мы знаем, что не все красивые конфеты могут быть полезными.
НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки
Приседания с хлопками
Вниз-хлопок и вверх-хлопок
Ноги, руки разминаем
,Точно знаем- будет прок!
Крутим,вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Воспитатель: А вы знаете, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы. (картинка)
СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда?
Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред.
Польза и вред шоколада.
- Шоколадные конфеты – высококалорийный продукт, то есть способствуют набору лишнего веса,
- при чрезмерном употреблении могут вызывать аллергические реакции;
- вызывают бессонницу;
- способствуют перевозбуждению. Их не следует есть на ночь.
Но пользы от шоколадных конфет больше :
- источник энергии;
- содержат полезные витамины: калий и магний, которые необходимы для работы мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;
- полезны для работы сердца и сосудов;
- улучшают работу мозга;
- повышают иммунитет;
- поднимают настроение;
- полезен детям с 3-х лет, но не более 100 гр. в неделю.
СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет!
СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые.
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам).
«Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!»
Игра «Собери фантик для конфеты из частей» : (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета : «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»).
- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики.
Картинка «Шоколатье»;
- Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором).
- Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут.
Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе).
Самостоятельная детская деятельность :
Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения.
Это: какао-порошок; сахарный песок; сухое молоко; ( Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус).
- В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют).
- В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми.
Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой.
Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.).
Пальчиковая гимнастика.
Лишь фантазии чуть-чуть
В игру добавить
И конфеты нам помогут
Целый мир представить.
Ты конфеты в кулаке
Потряси у ушка
Вспомнить точно, как была
В детстве погремушка.
Из одной руки в другую
Перекинем метко,
Как кузнечик по траве
Прыгает конфетка.
Если фантиком шурша
Я глаза прикрою,
Словно листья под ногами
Осеннею порою.
А теперь мы с вами сделаем свою конфету. Дети подходят к столам и готовятся делать аппликацию на трафарете конфеты.
Перед детьми разные геометрические формы. Необходимо составит свой фантик.
Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок.