МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности «История конфет»

лариса селютина
Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности «История конфет»

КОНСПЕКТ по познавательному развитию с детьми зпр разновозрастной группы по эспериментальной деятельности.

Тема: История конфет.

Программные задачи:

Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.

Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей, создать условия помогающие детям раскрыть свои исследовательские возможности.

Публикация «Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности „История конфет“» размещена в разделах

Научить детей с ЗПР понимать окружающую действительность и практически применять знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов и явлений; формировать потребность в создании собственной картины мира. обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка об окружающем мире;

Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, стимулировать речевую и познавательную активность.

Развивать навыки коммуникативного общения; развитие логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать дружно.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы.

2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Нолик и Симка, в пакете у них конфеты).

СИМКА и НОЛИК (вместе) : Ой, а куда это мы попали?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики».

НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет!

СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну!

НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты?

СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели!

НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик).

Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред.

СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке) :

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

- А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться.

Показ картинок с рассказом воспитателя:

1. Что такое конфета (разные виды конфет)Конфета-сладкое кондитерское изделие.

2. Первая кондитерская фабрика появилась 100 лет назад в Египте. (кондитерская фабрика Египта)

Это любимое всеми лакомство появилось на свет в результате. случайности! Более 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. (мед,инжир,орехи)

Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную

В Древней Руси их делали из кленового сиропа,патоки и меда. (Древняя Русь,кленовый сироп,патока,мед)

3. Первые конфеты делали из тростникового сахара (тростник)

4. Сладкоежки были всегда (сладкоежка)Очень-очень давно они лакомились диким медом,сладкими фруктами,растениями,содержащие сахар. (картинки)

5. Из-за высокой стоимости сахара,конфеты были доступны лишь на столах у богачей - всевозможные засахаренные фрукты, мак, кунжут а бедняки заменяли сахар медом.

6. В настоящее время выпускают самые разные конфеты : леденцы, шоколадные. с разной начинкой, батончики и др. (картинки)

7. Только у нас в Донецке работает несколько кондитерских фабрик. Профессия мастера по изготовлению шоколадных конфет называется «шоколатье»

8. У каждой конфеты есть свой фантик. Над ними работают известные художники.

9. Но необходимо запомнить:

-ограничивайте сахар в рационе;

-не употребляйте сладости каждый день;

-замените конфетные перекусы на фруктовые;

-исключайте из рациона жевательные конфеты, ириски и леденцы.

СИМКА: Моя любимая конфета!

НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал!

Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью.

Вред карамельных конфет :

- в них очень большое количество сахара,

- у детей может развиться диатез,

- они твёрдые снаружи – могут повредить зубную эмаль,

- могут содержать вредные пищевые добавки – красители и наполнители.

Дети подходят к столу и проводят опыты с воспитателем.

1. На столе прозрачные стаканчики с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.

2. Завернуть в белую мокрую салфетку. На салфетке появились пятна.

3. Рассасывали конфеты. Язык окрасился.

4. Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки тоже окрасились.

5. Выполнение эксперимента. (С овощами и ягодами)

Аналогично выполняем опыты с овощами и ягодами.

В результате проведенных опытов дети сделали вывод,что окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

ВЫВОДЫ: Чтобы убедиться в том, что в конфетах«M&M’s» и «Skittles» есть действительно краситель, мы провели несколько экспериментов и пришли к выводу, что действительно в этих конфетах есть краситель.

Для изготовления натуральных красителей мы взяли овощи и ягоды: свеклу, морковь, бруснику, вишню, смородину. Мы сделали вывод, что, действительно, пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, фруктов, овощей) и искусственными (изготовленные с использованием химических веществ). Мы узнали, что искусственные красители плохо влияют на организм человека, они вредны для здоровья. Если дети едят много конфет с искусственными красителями, то у них болят животы, плохая память, появляется аллергия.

Натуральные красители полезнее искусственных, так как содержат полезные вещества и они не вредны для здоровья человека. Пищевые красители добавляют для того, чтобы продукт был ярким и красивым. Теперь мы знаем, что не все красивые конфеты могут быть полезными.

НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки

Приседания с хлопками

Вниз-хлопок и вверх-хлопок

Ноги, руки разминаем

,Точно знаем- будет прок!

Крутим,вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель: А вы знаете, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы. (картинка)

СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда?

Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред.

Польза и вред шоколада.

- Шоколадные конфеты – высококалорийный продукт, то есть способствуют набору лишнего веса,

- при чрезмерном употреблении могут вызывать аллергические реакции;

- вызывают бессонницу;

- способствуют перевозбуждению. Их не следует есть на ночь.

Но пользы от шоколадных конфет больше :

- источник энергии;

- содержат полезные витамины: калий и магний, которые необходимы для работы мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;

- полезны для работы сердца и сосудов;

- улучшают работу мозга;

- повышают иммунитет;

- поднимают настроение;

- полезен детям с 3-х лет, но не более 100 гр. в неделю.

СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет!

СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам).

«Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!»

Игра «Собери фантик для конфеты из частей» : (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета : «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»).

- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики.

Картинка «Шоколатье»;

- Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором).

- Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут.

Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе).

Самостоятельная детская деятельность :

Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения.

Это: какао-порошок; сахарный песок; сухое молоко; ( Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус).

- В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют).

- В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми.

Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой.

Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.).

Пальчиковая гимнастика.

Лишь фантазии чуть-чуть

В игру добавить

И конфеты нам помогут

Целый мир представить.

Ты конфеты в кулаке

Потряси у ушка

Вспомнить точно, как была

В детстве погремушка.

Из одной руки в другую

Перекинем метко,

Как кузнечик по траве

Прыгает конфетка.

Если фантиком шурша

Я глаза прикрою,

Словно листья под ногами

Осеннею порою.

А теперь мы с вами сделаем свою конфету. Дети подходят к столам и готовятся делать аппликацию на трафарете конфеты.

Перед детьми разные геометрические формы. Необходимо составит свой фантик.

Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето» Попова Валентина В летний период, когда часть воспитателей отдыхает в отпуске, мы обычно работаем в объединённых разновозрастных группах.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному СпасуКонспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному Спасу Попова Валентина Конспект о продуктивной деятельности в разновозрастной группе по теме "Яблочко" к Яблочному Спасу Цель: формировать.

Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группыРисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских.

Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода»Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода» Тематическое развлечение с элементами поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности «История конфет»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ЗПР разновозрастной группы с элементами поисковой деятельности «История конфет»» (включая файлы) размещена пользователем лариса селютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД