Александра Веретенникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: уточнение знаний детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.
2. Закрепить умение называть сотрудников по имени и отчеству.
Развивающие
1. Развивать речь, мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку.
Воспитательные
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
2. Воспитывать дружеские чувства.
Материал и оборудование: фотографии сотрудников детского сада, мешочек, предметы для игры в чудесный мешочек: атрибуты для музыкального руководителя, медицинской сестры, повара, альбомные листы, цветные карандаши, письмо, коробка-посылка, зайчик, корзинки с фотографиями сотрудников: повар, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш детский сад», при встрече с сотрудниками здороваемся, уточняем как их зовут и кем они работают. д / и «Профессии», чтение стихотворений В. Товарков «Почему так говорят», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», рисование «Наши игрушки», разучивание физкультминутки «Детский сад».
Ход НОД
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете кому пришли письмо и посылка?
Дети: нам.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: на конверте наша фотография, в на посылке фотография нашего детского сада.
Воспитатель:
-Значит это точно нам посылка. Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого. Мы посылаем к вам зайчика в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом отправьте его обратно!»
Из посылки доносятся звуки. Воспитатель открывает посылку. Появляется зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ребята расскажем зайчику про наш детский сад.
-зайчик знает, что в настоящем саду растут деревья, цветы, но не знает почему же, наш сад называется детским.
-Ребята, расскажем зайчику, почему наш сад называется детский?
-правильно здесь расту детки, и всем взрослым очень нравится ухаживать за ними, играть и кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Зайчик принес с собой, загадки и фотографии сотрудников нашего детского сада, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же на этих фотографиях. Мы поможем ему, ребятки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ответы детей.
-Матвей, как зовут нашу заведующую?
Ответы детей.
-Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Найдите, пожалуйста фотографию Анастасии Алексеевны.
-Слушаем следующую загадку.
Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает вам стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему малыш дерется?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы- это воспитатель. Кто знает, почему эта профессия так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: А как он вас воспитывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое.
-Тимофей, как зовут ваших воспитателей? Найдите их фотографии
- Марк, а еще каких воспитателей, которые работают в нашем детском саду ты знаете? Найди, пожалуйста их фотографии
-Молодцы! Вы знаете всех воспитателей нашего детского сада. Слушаем следующую загадку.
Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?
-Давид, как зовут помощника воспитателя в нашей группе? Найдите, пожалуйста ее фотографию.
-А вот и следующая загадка.
Всегда он в белом фартуке,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И кто же это всё,
Готовит для ребят!
- как зовут наших поваров?
-Верно, Ольга Аркадьевна, Марина Витальевна. Найдите их фотографии.
-Внимательно послушайте еще одну загадку.
наши детки с малых лет много песен знают, с музыкальным руководителем их часто распевают.
- как зовут нашего музыкального руководителя?
-найдите ее фотографию.
-А вот и последняя загадка.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку. Марк, как зовут медсестру?
Найдите фотографию Галины Николаевны.
-Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Зайчик, теперь ты сможешь рассказать своим друзьям, кто изображен на фотографиях и чем они занимаются в детском саду.
- Ребята, а давайте мы покажем зайчику, как мы в нашем детском саду научились делать физкультминутку.
Физкультминутка.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Буду в садике играть,
И конструктор собирать,
И игрушки за собой убирать.
Буду бойко танцевать
И лепить и рисовать,
Буду песни напевать.
- ребятки, а давайте нарисуем для зайчика и его друзей картинки про наш детский сад. Что можно нарисовать?
- присаживайтесь за столы и нарисуйте для зайчика картинки про наш детский сад.
Матвей, что ты нарисовал?
А ты Марк?
Что нарисовал Давид?
А что нарисовал Тимофей?
- посмотрите, зайчик еще с собой принес игру. И зовет нас играть.
- д / и «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с предметами разных профессий и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке».
-Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.
-А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком и упакуем посылку с Зайчиком и вашими рисунками, и отправим ее обратно в лес.
- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?
- А что больше всего понравилось?
- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?
- О чем мы можем рассказать им в следующий раз?