Татьяна Блоха
Конспект занятия по познавательному развитию «Лучики добра» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательному развитию на тему : «Лучики добра» для детей подготовительной к школе группы.
Цели:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лучики добра“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи:
-учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
-воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести;
-развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами;
Ключевые слова и понятия:
Доброта сердца, забота, сострадание, милосердие, утешить, пожалеть, помочь, поделиться.
Ребята проходят и видят на столе детские вещи (ползунки, распашонка, чепчик, памперс, слюнявчик, соска, погремушка и т. д.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Дети: детские вещи.
Воспитатель: а как они здесь оказались? А кому они нужны больше?
Дети: малюткам.
Воспитатель: ребята, вы абсолютно правы, все эти вещи нужны малышам. У многих из вас есть меньшие братики или сестрички, и вы помогаете своим мамам нянчить малышей, верно? Мамы заботятся о вас, дарят вам свою заботу, любовь и ласку. Но к сожалению не у всех деток есть мамы, семьи. Бывает так, что, будучи младенцами, детки, остаются без родителей и попадают в Дом малютки. Вы хотите посмотреть, как они там живут?
Включаем видеоролик о Доме малютке.
Воспитатель: мы только что посмотрели видео о жизни детей в доме малютки.
- Какие чувства вы испытали, когда смотрели это видео?
- А вам жалко этих малышей?
- Ребята, как вы думаете, какими качествами обладают нянечки и воспитатели, которые работают в детском доме?
(Милосердные, сострадающие)
-Ребята, а как вы понимаете слово милосердный?
( Ответ: милое сердце).
Давайте поговорим о нём, что оно означает? Только вслушайтесь в слово: милосердие, что вы услышали? (Милое, сердце.)
Милосердие - это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята, практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.
-А как вы понимаете слово сострадание?
( ответ: переживать за другого).
Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную.
Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу и это очень добрые слова.
-А какие добрые слова знаете вы?
У меня есть сердечко (вырезанное из бумаги) мы его будем передавать и говорить «Добрые слова». Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько знаете добрых слов.
А теперь, скажите, каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?
1. «Доктор Айболит». К Чуковский.
Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?
Как звери к нему относятся? Почему?
2. «Мешок яблок». Сказка Сутеева.
Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.
Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?
3.«Цветик-семицветик».
Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?
Кого можно назвать милосердным?
Дети: это человек – думающий о других людях, творящий добро.
Воспитатель: ребята вот вы посмотрели о детках, которые живут в детском доме. Скажите, а вы бы хотели им помочь? Что вы можете сделать?
Дети: собрать посылку.
Воспитатель: отлично, а что нам для этого понадобится?
Дети: у нас есть коробка, давайте её украсим и сложим в неё игрушки и вещи для детей.
Воспитатель: здорово, тогда, давайте приступим к работе.
И дети вместе с воспитателем готовят коробку для посылки, украшая её.
Рефлексия
Воспитатель: давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какой этот человек, который милосердный? (Добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.)
Воспитатель: К кому нужно проявлять милосердие? (к растениям, животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу).
Воспитатель: как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?
Дети: самому совершать добрые поступки.
Воспитатель: какие добрые поступки мы можем совершить?
Игра «Лучики добра».
Ребята собирают лучики, при этом нужно рассказать о добром поступке.