Надежда Викторовна Палагина
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья» во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о деревьях.
Задачи:
1. Расширять представления о деревьях, знакомить с их названиями;
2. Формировать первые представления о значении деревьев в жизни человека;
3. Обобщить и систематизировать представление детей о деревьях;
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;
5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ситуация. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: карточки с изображением деревьев и листьев, интерактивная доска, Зайчиха.
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в лес?
- Кто из вас ходил в осенний лес?
- А что вы там видели?
Воспитатель рассказывает, что сегодня к нам в гости пришла мама Зайчиха, но она немного расстроена, потому что ищет своего Зайчонка, который убежал от неё и спрятался за каким-то деревом. Мудрая сова, пролетая, рассказала маме Зайчихе, что её зайчонок сидит на поляне под Рябиной (или Каштаном, но Зайчиха не знает, какое это дерево и как оно выглядит.
- Вы хотите ей помочь?
- А сможете это сделать?
Тогда отправляемся в лес.
Пальчиковая гимнастика:
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдём, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберём. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать знания детей в названиях деревьев.
Дети подходят интерактивной доске, на которой изображены разные деревья.
- Что вы видите? (дети перечисляют названия деревьев: береза, дуб и т. д.)
- А как можно назвать это одним словом? (деревья)
Воспитатель подводит итог: в лесу растет много разных деревьев, хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о деревьях;
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель говорит детям, что в лесу выросло новое дерево.
- Как называется новое дерево?
- Смогли назвать дерево? (Нет).
- Почему не смогли? (Мы не знаем, как оно называется).
- Значит, что нам нужно узнать? (Название дерева).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формирование у детей представления о деревьях;
2. Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает изображение Рябины (Каштана) и загадывает загадку:
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
- Дети, у какого дерева есть красные ягодки? Кто, дети, знает? (Рябина).
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
- Дети, у какого дерева есть колючие плоды? Кто, дети, знает? (Каштан).
- Молодцы!
- С каким деревом вы сегодня познакомились? (с рябиной (каштаном).
Воспитатель говорит, что мама Зайчиха благодарит их за помощь и отправляется за своим любимым Зайчонком.
Вы смогли помочь маме Зайчихе найти непоседу Зайчонка, потому что отгадали загадку и узнали, название дерева «Рябина (Каштан)».
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: Закрепить представление о деревьях.
Игра «С какого дерева листок?» На столе разложены карточки с изображение деревьев и их листьев.
Воспитатель предлагает найти с какого дерева определенный листок.
Физкультминутка «По лесной тропинке»
По тропинке, по дорожке,
Ходьба на месте
Зашагали наши ножки.
Раз – шажок, ещё шажок…
Не устал ли ты, дружок?
Через лужи прыг, спешишь…
Прыжки на двух ногах
Не устал ли ты, малыш?
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Дети, кому мы сегодня помогали? (маме Зайчихе)
- Понравилось ли вам помогать Зайчихе?
- Чем помогали? (найти Зайчонка, который убежал и спрятался под деревом)
- С каким новым деревом вы познакомились? «Рябина (Каштан)».
- Какие знания помогли нам найти Зайчонка? (Мы узнали название дерева «Рябина (Каштан)».
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли назвать дерево, т. к. умеют отгадывать загадки.
Мама зайчиха благодарит вас за помощь.
Наше занятие окончено. Спасибо.