Элина Шавалиева
Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «День космонавтики». для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Шавалиева Э. Д. АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 150 «Брусничка»
Цель: Сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• Уточнить и обобщить знания детей о космосе, о знаменитых людях в космонавтике;
• Закрепить названия планет;
• Развивать вербальное воображение, активизировать словарный запас;
• Развивать любознательность, воображение, творческое мышление;
• Формировать познавательную активность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать положительно-эмоциональный настрой, дисциплинированность;
• Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
• Воспитывать умение работать в команде.
ОО «Речевое развитие»
• Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме;
• формировать умение детей правильно называть планеты, отвечать на вопросы полным ответом.
• развитие памяти, связной речи.
• развивать умение обобщать.
Материал: картинки – о космосе, фотографии знаменитых людей связанных с космосом; загадки о космосе, разрезные картинки про космос, схема для рассказа по картинке, раскраски про космос, мяч, фотографии планет (существующие и нет, магнитные буквы, напечатанные предложения про космос (разрезанные по словам).
Содержание занятия:
В. : - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике который отмечают 12 апреля. Как вы думаете какой сегодня праздник?
- (ответы детей).
В. : - Сегодня праздник «День авиации и космонавтики»
- А как вы думаете чему посвящён этот день?
- (ответы детей)
В. : Этот день посвящен первому полету человека в космос, и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
- Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос?
(ответы детей)
В: - Наверное ему захотелось узнать что же там находится в космосе? Есть ли там еще жизнь на других планетах? Давайте мы с вами посмотрим на нашу вселенную.
Слайды про космос: космос, спутники, планеты…
- Красивые фотографии вы посмотрели про космос, ну а кто же первым все это увидел? И как?
- А можно ли простом самолете добраться до других планет? А на чем можно? (ответы детей).
- Так кто же придумал первую ракету?
Рассказ о космонавтах.
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели собаки Белка и Стрелка.
Под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета «Восток», в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
- Первым космонавтом который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Гагарин первым полетел в космос. Он был военным летчиком, а позже стал космонавтом.
Во время подготовки к полету в космос, он готовился в центре подготовки космонавтов и там проходил разные испытания. Сначала он кружился на особом кресле, потом его помещали в барокамеру. Дышать в барокамере было трудно, закладывало уши. Если бы он нажал на красную кнопку, то испытание бы прекратилось и тогда прощай мечта о космосе.
Когда Юрий Гагарин достойно выполнил все испытания, он полетел в космос. Прозвучала со старта команда «Пуск». И ракета пошла вверх. Гагарин по рации лихо сказал свое знаменитое «ПОЕХАЛИ!»
После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, таких как Титов Герман Степанович - первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. Он пробыл на орбите более 25 часов и совершил около 17 витков на аппарате «Восток-2».
Еще из космонавтов был Леонов Алексей Архипович – первый космонавт который вышел в открытый космос. Среди космонавтов были и женщины.
- Кто знает, имя первой космонавтки? Ими были Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, которая первая осуществила выход в открытый космос.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
- И уже 12 октября 1964 г в космос полетел Первый врач – Егоров Борис Борисович
Б. Б. Егорову во время полёта в космос удалось собрать очень ценный в научном отношении материал.
-В: - Ребята посмотрите, а нам с космической станции космонавты прислали космические задания, они хотят знать, что мы знаем о космосе.
Разделитесь на 2 команды, выберите капитанов, дайте названия своим командам. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, по итогу игры в конце викторины команды получат подарки от космонавтов (в 2 конвертах раскраски на тему космос).
1. Загадки о космосе.
В: - 1 задание от космонавтов – это загадки о космосе. Давайте вспомним правила игры в команде.
Д: - Не перебивать, слушать своего товарища, отвечает тот кто поднял руку, ответ зачитывается тому, кто первым поднял руку и правильно ответил.
Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
(Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
(Звездочет)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
В:-Молодцы, с загадками справились.
2. Игра «Хоровод»
I. Мотивационный
- В: - Космонавты хотят знать много ли слов мы знаем о космосе и что в космос можно взять с собой. Расскажем им?
(Дети соглашаются).
II. Организационный
-В: - Играть будем по очереди.
Сначала 1 команда встанет в хоровод,. 2 команда выступает в роли наблюдателей. Потом команды поменяются.
1 команда будет называть слова о космосе.
2 команда – что можно взять с собой в космос.
Давайте вспомним правила.
(Дети встают в хоровод, вспоминают правила: мяч передавать по кругу, не мешать и не перевивать друг друга. Сначала выполняет 1 команда затем 2 команда).
III. Деятельностный
Воспитатель стоя в кругу первый называет слово:
1 команда – «ЗВЕЗДЫ» и передает мячик дальше детям.
2 команда – «КОСМИЧЕСКИЙ ШЛЕМ» и передает мячик дальше детям.
(Дети передают мячик по порядку при этом называют слова:
1- космонавт, планеты, метеорит, астероид, кометы, ракета, спутник…
2- скафандр, любимые книги, еда, одежда, обувь, фотографии родных, зубная паста, щетка).Команда наблюдателей дополняют ответы.
IV.Заключительный
-В:-Молодцы, справились с заданием много слов знаете о космосе и о том что можно взять с собой в космос. А почему у нас все получилось?
- Две команды справились и получают по 1 фишки.
(Ответы детей:
- Потому что мы друг друга не перевивали
- работали дружно, сообща).
3. Игра «Цепочка» (отгадай по первым буквам)
I. Мотивационный
-В:- Космонавты просят у нас разгадать ребус из газеты которую они взяли с собой у них не получилось.
1 команда - невесомость
2 команда – планетарий
(Дети соглашаются помочь космонавтам разгадать ребус).
II. Организационный
-В: - Давайте встанем в цепочку и по очереди друг за другом выходить и брать нужную букву и ставить ее на доску и у нас в итоге получится зашифрованное слово.
Вспомним правила.
(Дети вспоминают правила: друг друга не толкать, работать по очереди, не перебивать
Встают в цепочку).
III. Деятельностный
-В: - На доске в ряд представлены картинки (зашифрованного слова) надо первую букву картинки найти среди букв и поставить на доску и так по цепочке друг за другом.
Воспитатель помогает по мере затруднений.
(Дети друг за другом (сначала 1 команда, потом 2 команда) выходят, находят первую букву относящиеся к картинки и ставят на доску по порядку. Читают какое слово получилось).
IV.Заключительный
-В: - Выполнили, молодцы, справились а скажите почему у нас так хорошо это получилось?
(Ответы детей: - Мы не торопились, друг другу не мешали, были внимательными, мы можем находить правильные буквы).
-В: - Молодцы получайте фишки за проделанную работу.
4.Игра «Аквариум» Правильно расставить слова в предложении.
I. Мотивационный
-В: - Космонавты нечаянно испортили, порезали свою газету, а там была интересная статья которую они хотели бы прочитать. Поможем им восстановить статью?
(Дети соглашаются помочь космонавтам восстановить статью).
II. Организационный
-В: - Давайте первым будет помогать 1 команда, а вторая команда встанет за ними и будут наблюдателями, затем команды поменяются.
2 команда по завершению может дополнить или поправить если задание выполнено не верно. Давайте вспомним правила этой игры.
(1 команда садится за стол, а 2 команда встают за спины и наблюдают. Потом меняются.
Вспоминают правила: намешать команде соперников, не перебивать, слушать друг друга).
III. Деятельностный
-В:- Выполняют задания в конвертах находятся разрезанные предложения которые необходимо правильно собрать.
1 команда:
В космонавт летит ракете.
первая Валентина женщина Терешкова космонавт.
В корабль космический полет отправляется.
2 команда:
Падает с комета неба хвостатая.
полетел Юрий в первый космос Гагарин.
Звезды светят небе на 1 команда собирает слова, 2 – наблюдает, а потом меняются.
(Дети выкладывают предложения)
1 команда:
Космонавт летит в ракете.
Валентина Терешкова первая женщина космонавт.
Корабль отправляется в космический полет.
2 команда:
С неба падает хвостатая комета.
Юрий Гагарин первый полетел в космос.
На небе светят звезды.
IV.Заключительный
-В:- Справились и с этим непростым заданием, ловко собрали предложения правильно. Молодцы. А как вы думаете почему у вас это получилось?
(Ответы детей: - Потому что, мы слушали друг друга и правильно собрали предложения).
- В: - Обе команды справились отлично и за это вам еще по одной фишки.
5 . Конкурс капитанов. Собери разрезную картинку, и составь рассказ по схеме.
В: - Капитан космонавтов отдельно приготовил задание для капитанов, капитаны выходите надо собрать разрезанную картинку и рассказать что на ней изображено.
(Каждому капитану в конверте раздаются фрагменты разрезных картинок, необходимо собрать ее, схема составления рассказа вывешивается на доску или выводится на телевизор).
6.Дерево знаний. Планеты.
I. Мотивационный
-В: - Космонавты прислали нам фотографии планет, но они схитрили и прислали не только фотографии планет которые существуют, но и фотографии несуществующих планет, они хотят проверить наши знания о планетах. Покажем наши знания?
(Соглашаются разобраться с этим заданием).
II. Организационный
-В: - А поможет нам в этом дерево знаний. На дереве висят фотографии планет 1 команда будет собирать существующие планеты, а 2 команда – не существующие. Для того чтобы у нас все получилось, давайте вспомним правила как мы будем работать?
(Делятся на группы, и вспоминают правила: не перебивать, работать не мешая друг другу).
III. Деятельностный
-В: - Давайте подойдем к дереву знаний и найдем картинки нужные вам
1 команда собирает планеты которые существуют.
2 команда собирает планеты которые не существуют.
Помогаем по мере затруднений. Вспоминают, какие планеты, существуют, а какие выдуманные и расставляют их в ячейки по классификациям.
IV.Заключительный
-В: - Расставили, молодцы, давайте посмотрим, правильно ли мы рассортировали планеты.
Молодцы вы все сделали правильно, а почему у нас это получилось? Как вы думаете?
(Ответы детей: -Потому что мы работали вместе, не мешали друг другу и совещались).
-В: - И за это задание вы получаете по одной фишки, молодцы.
В:- Ну вот и закончились задания от космонавтов и мы с вами выполнили все правильно и не постыдили честь своей группы, доказали что мы много знаем и умеем.
- А что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.
Давайте подведем итоги, посчитайте у кого сколько фишек и получите призы от космонавтов.