Анна Миллер
Конспект занятия по познавательному развитию «Много есть профессий важных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.
2. Развивающие :
• Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
• Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Много есть профессий важных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Брошюровщик
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Анна Андреевна. Я работаю в типографии. Моя профессия брошюровщик. У нас в типографии случилось беда. Все сотрудники типографии заболели, нет ни:
• печатников;
• дизайнеров-шрифта;
• операторов компьютерного набора;
• операторов цифровой печати; что-то убрать
• корректоров;
• работников допечатной подготовки;
• переплетчиков.
А нам срочно нужно сдать книгу. Что же делать! -O- Ребята вы поможете мне?
Тогда я приглашаю вас в нашу типографию.
(1 Слайд просто фон)1 стол – 1 страница (титульник)
Игра «Собери слово».
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы, картинки с профессиями). Нам необходимо сделать обложку для нашей книги. А что же будет изображено на обложке, вы узнаете, отгадав загадки!
Отгадки картинки прикрепляют на общий лист – 1 страница книги
У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель) (1 Слайд по одной открываем профессию. Открылся воспитатель)
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист (Художник) (1 Слайд открылся художник)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач) (1 Слайд открылся Врач)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) (1 Слайд открывается Парикмахер)
Ребята, скажите, как назвать одним словом всех тех, кого мы сейчас отгадали? (Профессия)
Верно! Вам необходимо собрать слово - профессия.
( Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ – титульный лист –название книги) (1 слайд появляется слово Профессия)
2 стол – 2 страница
А сейчас игра «Кто здесь был и что забыл?» Ваша задача ответить: человеку, какой профессии нужны предметы, которые находятся в волшебном сундучке и какую пользу приносят люди данной профессии.
Фонарик, связка ключей, телефон. Нужны сторожу детского сада.
Белый халат. Нужен медсестре, врачу, повару, помощнику воспитателя, лаборанту.
Компьютер. Нужен инженеру, программисту, бухгалтеру, дизайнеру, архитектору, учителю.
Книга. Нужна библиотекарю, учителю, воспитателю, продавцу книг.
3 стол -3 страница
Молодцы, разобрались с волшебным сундучком. А сейчас игра «Угадай профессию»
К нам в гости пришли
Парикмахер
Ветеринар
пожарный
Строитель
Учитель
Определите, в каком домике живет каждый из них.
Ножницы, зеркало, расческа… В этом домике живёт парикмахер.
Шприц, бинт, собака… В этом домике живёт ветеринар.
Шланг, вода, огонь… В этом домике живёт спасатель, пожарный.
Кирпич, подъемный кран, дом… В этом домике живёт строитель.
Ребята, у нас остался учитель. Определите, с какими предметами связана его профессия. Доска, мел, парта, указка, глобус, книга, тетрадь.
Перед тем как пройти к следующему столу, предлагаю вам немного размяться
Физкультминутка -стретчинг
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы прямо сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Приглашаю вас пройти к следующему столу
4 стол – 4 страница
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом. (картинка строитель – прикрепляем картинку -строит дом)
И т. д.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Ребята, ну какие же вы молодцы! Мы вместе с вами закончили работу над последней страницей и нам пора объединить все наши страницы в одну прекрасную, большую книгу! Вы готовы?
Тогда пройдемте к брошюратору и объединим наши страницы.
И так, ребят! Вот такая замечательная книга у нас вышла и мне пора отдавать ее заказчику. Тааак. сейчас я поищу Фамилию Имя и Отчество заказчика!
! Мария Антоновна!
Как? Мы что, делали книгу для вашей группы? Ребята, тогда я прошу вас передать эту замечательную книгу вашему воспитателю.
Но перед тем как вручить вам эту книгу, скажите мне, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, необходимая?
Может вы сегодня узнали о новой профессии?
,Как называется моя профессия? Запомните! Все профессии важны, все профессии нужны.
Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне сделать наш заказ!