Муртазаева Аревик
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла»
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА О ТОМ. КАК МАТЕМАТИКА КОЗЛЯТ СПАСЛА
ЦЕЛЬ- формировать представление о равенстве предметов, учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, активизировать словарь: 6 меньше7, если к 6 добавит один предмет, будет поровну. Упражнять в счете звуков. Учить последовательно называть дни недели, части суток. Воспитывать желание помогать попавшим в беду козлятам.
Материал : плоскостные игрушки козы, волка, 7 фигурок козлят, 7 чашечек, музыкальный молоток, лист бумаги А4, набор овощей по 8 шт., схема, геометрические фигуры.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое, социально- личностное, художественно- эстетическое развитие.
Воспитатель:
Много в мире сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Ребят, вы любите сказки? Назовите мне сказки, где используются в названии сказок цифры(«Три медведя», «Коза и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).
Отгадайте-ка, ребятки,
О ком эти загадки.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Кто это? (коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти-
Маленькие дети. (козлята)
Серый разбойник по полю рыщет,
Телят, ищет (волк). ягнят, козлят
Ребята, как называется сказка, героями которой являются волк, коза и козлята?
Давайте поиграем в эту сказку.
В лесной избушке жила мама –коза (выставляется на стол фигурка козы). И были у нее детки- козлята (на наборное полотно выставляется 7 фигур). Сколько деток у козы(7) Каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза полное вымя молока, разливала молоко в чашки и ставила на стол (Выкладываем 6 чашек напротив фигур козлят). Сколько чашек с молоком поставила коза на стол(6). Чего больше, козлят или чашек?
Всем ли козлятам достанется чашка с молоком? Какое число меньше 6 или 7? Какое число больше 6 или 7? Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам хватило молока? (надо добавить одну чашку). Будет поровну по сколько(7).
Накормила коза козлят и опять уходить собралась в огород.
Разминка
Ой, козлятушки, вы, ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою. (шагают по кругу, взявшись за руки).
Может волк прийти- сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (приседают, прижимая указательный палец к губам)
Играйте в доме где угодно,
За дверь не смейте выходить.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, можно открывать двери незнакомым людям? Что надо сказать незнакомцу, если вы одни дома?
Ответы детей
В это время появляется волк (выставляется фигурка волка на стол). Он стучит в избушку. Ребята, давайте посчитаем, сколько раз ударил волк в дверь. (Счет звуков 5-10).
А дверь в избушку была с секретом, если правильно посчитать удары, то дверь сама и откроется. А мы правильно посчитали звуки, вот дверь и открылась. И волк попал в избушку.
Волк:
Ага попались, сейчас я вас съем!
Воспитатель:
А козлята его просят : «Не ешь нас, волк. Мы хорошие козлята, мы умные».
Волк:
Умные? Я сейчас проверю. Выполните мои задания, тогда я вас не съем.
Воспитатель:
Выполним! Да и дети нам помогут,- закричали козлята. Ну что, ребята, поможем козлятам?
Волк:
Слышал я, что ваша мама коза ушла в огород. А что растет в огороде (Дети перечисляют). Как назвать это одним словом (овощи).
А вы знаете,что и где растет в вашем огороде?
Воспитатель:
Представьте, что вы сейчас в огороде. Мы сейчас волку покажем, что растет в нашем огороде.
Подвиньте к себе лист бумаги. В центре – 1 капусту, справа положите 5 свекл, слева-6 огурцов, сверху – 7морковин, внизу – 4 помидор. (волк хвалит детей)
Волк:
А теперь задание потруднее. Посмотрите на схему. Какое это животное? Из каких геометрических фигур оно состоит? Опираясь на схему соберите из геометрических фигур это животное (Дети на паласе собирают коллективно).
Волк:
Молодцы, справились с заданием. Тогда отгадайте и мои загадки, когда это бывает?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнышко сияет
Птички летают
Дети все гуляют
Когда это бывает? (Днем)
Хочется спать. Тянет в кровать.
Свет зажигают. Когда это бывает? (Вечером)
Звезды на небе зажглись,
Спать медведи улеглись
Заяц спит и ежик
Все вокруг спать должны
Наши дети тоже
Когда это бывает? (Ночью)
Неужели я останусь без обеда! Вот последнее задание. Назовите дни недели по порядку. Как называются выходные дни?
Воспитатель:
Мы еще знаем пальчиковую гимнастику «дни недели»
Среди дней любой недели
Первый будет понедельник,
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел,
Нам не деться ни куда
Третий день всегда среда
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде текущих дней
Пятый пятница теперь.
Все, закончилась работа,
День седьмой всегда суббота,
День седьмой, его мы знаем,
Воскресенье- отдыхаем.
Волк:
Все верно! Не хочу есть таких умных козлят.
Коза:
Спасибо вам, ребята, что не оставили козлят в беде, помогли решить трудные задания волка. Давайте будем дружить.
Исполняется песня «Дружба крепкая»