ирина фокина
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
Воспитатель Фокина Ирина Андреевна.
«Кошка в гости к нам пришла»
Группа раннего возраста с 2-3 лет.
Группа «Смешарики» воспитатель Фокина Ирина Андреевна.
Цели :
- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кошка в гости к нам пришла“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
- учить выполнять упражнения на дыхание;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи :
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: игрушка-кошка
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные»
Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, вокруг стола.
1. Организационный момент
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Воспитатель, читая стихотворение (достает кошку.)
О. Высоцкой «Холодно»,
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Какая она? - (ответы детей)
-Мягкая, пушистая.
Физкультминутка (встают со стульев)
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
(Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
2 раза
2. Упражнение на звукоподражание
Воспитатель: - А, как кошечка мяукают? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.
воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок» :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок
Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.
4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».
Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.
Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она дает нам свою любовь и ласку.
А что б кошечка нас еще больше любила, мы должны с ней играть.
Давайте поиграем с нашей Муркой.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
2 раза
Воспитатель:
- Вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.
- Пусть кошечка остается у нас в группе, что б еще с нами поиграть.
Давайте посадим кошечку на стульчик, а мы пойдем мыть руки.