Алина Александровна Журено
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: активизация познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.
- упражнять в приемах обследования геометрических фигуросязательно-двигательным путем и выявлять их особые признаки: вершины, углы, стороны.
- упражнять детей в сравнении форм из окружающей среды с геометрическими фигурами; продолжать формировать умение строить из геометрических фигур стилизованные образы животных, развивать творческие способности, воображение, мышление.
- обогащать речь детей названиями геометрических фигур; их признаков (у круга нет углов; у квадрата и треугольника есть углы, стороны, вершины; круг катится, а квадрат и треугольник мешают катиться углы, они не катятся) использование их в повседневной жизни. Упражнять в правильном назывании цвета, размера геометрических фигур (большой - маленький).
Развивающие:
- развивать обследовательские действия, мелкую моторику; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
- развивать чувство цвета, ритма, аккуратно по контуру обводить геометрические фигуры с использованием трафарета.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, сверстников, вступать в диалог.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов; дидактическая игра «Прозрачный квадрат»; наборы игрушек детали которых похожи на различные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: конверты, на каждого ребенка, с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами;
- нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке;
- дидактическая игра «Построй башню», «Построй домик»;
- дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент (вводная часть):
Воспитатель:
Кукла Маша входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке? Посмотрите пожалуйста»
Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.
Воспитатель: Дети, посмотрите это разве игрушки?
Дети: Нет это не игрушки, это геометрические фигуры)
Воспитатель: Сколько здесь геометрических фигур?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы узнали?
Дети: Треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель: Давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.
Дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки: треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.
Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.
Воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки.
Воспитатель: Петя, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись к нам.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)
- Давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Синие, желтые, красные.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой коробка у нас осталась.
Дети: С кругом.
Воспитатель: Какие по размеру, по величине кружочки в коробке.
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Синие, желтые, красные.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?
Воспитатель: обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.
А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.
Подвижная игра «Карусели» с обручем
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Что у вас лежит на столе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается?
Дети: Без препятствий проходит по кругу.
Воспитатель: Дети, возьмите треугольник и обследуем его.
Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)
Воспитатель: Сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?
Воспитатель: Ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.
Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?
Встречает ли пальчик препятствие?
Воспитатель: Сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы обследовали?
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Маша, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А тебе Маша что понравилось больше всего? Тогда приходи к нам почаще.
Маша: Мне очень у вас понравилось и я буду приходить к вам и вместе с вами играть и заниматься.
Маша: До свидания ребята!
Предполагаемый результат:
В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.
Дальнейшая работа:
Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.