Тамара Остаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию.
ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Составление числа 9»
Программное содержание.
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 карточек с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, полоски бумаги (беговые дорожки, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал. Круги двух цветов (для каждого ребёнка, листы бумаги в клетку, карандаши, полоски бумаги (меры).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, я очень хочу быть здоровым,и потому решил пойти заниматься спортом. Так как я Незнайка решили проверить мои знания и задали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года?)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
1 часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.
Бег – прекрасная игра. Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвёртой скачет зебра.
Номер пятый лев бежит.
Шесть жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счёт. Победителям почёт.
Воспитатель :«Сколько всего кругов?
Как разделить девять спортсменов на две команды?»
Воспитатель вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа девять на два меньших числа.
Воспитатель предлагает детям составить число девять из двух меньших чисел и делает вывод: «Число девять можно составить по разному. Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы».
Дети отмечают на листах –домиках.
2 часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».
На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.
Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам. При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.
Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменом в обратном порядке от 20 до оного.
Физкультминутка «Делаем зарядку» .
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (показ. цифру)
Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (показ. цифру)
Сколько точек бывает в круге, Столько раз поднимаем руки. (показывает цифру)
3 Часть. Игровое упражнение. «Дорожки для гимнастов».
Воспитатель показывает детям показывает приемы измерения длины дорожки с помощью меры: «Прикладываем меру к началу дорожки. Конец меры отмечаем карандашом. Метке опять прикладываем меру».
По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в длину и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, сколько у кого длина дорожки.
5 часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения игроков на площадке»,с помощью геометрических фигур.
У детей листы бумаги в клетку и карандаши.
6 часть. Итог.
-С каким числом мы познакомились?
-Как вы считаете помогли мы Незнайке?