Оксана Ливкова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Строим зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Строим зоопарк”.
Цель: знакомство с понятием “геометрическая фигура” и “геометрическое место точек”.
Задачи: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления, побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах десяти, установления связи и отношения между ними.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе „Строим зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Мотивирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Раздаточный материал: математические наборы (для каждого ребёнка, наборы конструктора “Томик”(для каждого ребёнка, набор игрушечных животных, грузовые автомобили, набор “Доктор”, набор игрушечных овощей и фруктов, карточки с цифрами, лист бумаги, ручка.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Попробуйте догадаться куда? (звучит музыка из мультфильма).
Ответы детей.
- Да, ребята! В зоопарк! Но путешествие наше будет не совсем обычное! Вначале зоопарк мы с вами должны будем построить! Давайте вспомним какие животные обычно живут в зоопарке и какие клетки и вольеры для них нужно сделать.
Ответы детей.
Детям садятся за общий стол, где для каждого лежит математический набор. С помощью известных геометрических фигур дети планируют форму постройки жилища для животного, которое будет в нём жить.
Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей. Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей.
Физкультминутка «Зоопарк» :
В зоопарке живет слон -
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть
крокодила.
Затем детям раздаются индивидуально наборы деревянного конструктора и дети приступают к постройке клеток, вольеров и домиков для задуманных животных.
Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей.
Водители на грузовых автомобилях выезжают закупать животных. Они должны запомнить сколько и каких животных следует привезти. Привозят их директору для фиксирования количества с помощью карточек с цифрами. Водители рассказывают директору откуда, сколько и каких животных привезено,
показывая количество на карточках с цифрами. Директор записывают количество с помощью листа бумаги и ручки.
Затем животных везут к ветврачу зоопарка для осмотра состояния здоровья, если требуется, то помещают в изолятор.
Здоровых животных заселяют в ранее построенные жилища.
Далее водители едут закупать корм для животных (овощи и фрукты, привозят в зоопарк. Кладовщик фиксирует количество привезённого корма (поштучно) с помощью карточекс цифрами.
Корм отвозят на кухню для приготовления еды животным.
Аналогично рабочие в зоопарке отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять.
Кладовщик отчитывается сколько и чео он отпустил на кухню для приготовления корма животным.
Кассиры отчитываются сколько потратили денег на содержание животных.
Врач - сколько животных посмотрел, сколько выявил больных.
Шофёр - сколько привёз животных и каких, сколько привёз корма и что именно привёз