Оксана Ливкова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие Незнайки на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Путешествие Незнайки на Луну”.
Цель: закрепление знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие :
Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции.
- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке.
Методы и приё мы:
Мотивирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Раздаточный материал:
- два обруча
-печатные карточки-схемы с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал) :
- кукла-Незнайка (из мультфильма “Незнайка на Луне”)
- учебно-игровое пособие “Логические блоки Дьенеша”
- изображения мультипликационных персонажей из мультфильма
“Незнайка на Луне”
- конверт с письмом
- карточки-символы (свойства)
- печатные карточки со схемами
- воздушный шарик
Оборудование:
- аудиозапись летящего космического корабля
- аудиозапись из мультфильма “Незнайка на Луне”
-фотоаппарат
Ход деятельности:
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к вам придёт гость! Попрбуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из м/ф “Незнайка на Луне”). Ответы детей.
- Да, ребята, это Незнайка! Самый известный персонаж из Цветочного города! А может он уже здесь? Давайте сделаем упражнение для глаз, и сожет мы его увидим?
Физкультминутка для глаз “Незнайка и его друзья” :
Закрываем глазки - раз,
Отдыхаем мы сейчас.
Посидим минуток пять,
Дальше будем выполнять.
Вверх и вниз вы посмотрите,
Вправо, влево загляните.
Быстро-быстро поморгаем,
Открываем-закрываем!
Глазки часиками стали,
И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против неё)
Мы в бинокль заглянём,
Чей вдали там виден дом (дети руками изображают бинокль)
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достаёт игрушку Незнайки и ставит её на стол.
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой! (дети здороваются). Незнайка здоровается с детьми. Воспитатель: - Ребята, я пригласила Незнайку к нам в гости, чтобы он познакомился с вами и вы подружились.
- Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать своего друга Пончика. Он улетел на ракете, которую собрали Винтик и Шпунтик, и теперь не может вернуться обратно! Для этого нам нужно собрать ракету по схеме Винтика и шпунтика из блоков Дьенеша.
Незнайка спрашивает что такое блоки Дьенеша. Дети отвечают.
Дети делятся на две команды - “Винтики” и “Шпунтики”, блоки Дьенеша делят на толстые и тонкие и собирают по схемам два космических корабля.
Затем дети объединяются и собирают космический корабль на листе ватмана.
Воспитатель: - А сейчас м вами, дети
Улетаем на ракете!
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
Под звуки ракеты улетают на нём на Луну.
Дети на Луне находят от конверт с письмом от Лунавтов.
Воспитатель: - Дети! Злые Лунавты взяли Пончика в плен! Мы должны освободить его, но для этого нам нужно решить головоломку, которую придумали Лунавты! Ребята, мы справимся? (слушаются ответы детей).
Игра “Разложи блоки в обручи”(детям даются карточки-схемы с заданием).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Нам нужно перейти мости мы спасём Пончика!
Дети продвигаются к мосту, но он повреждён метеоритным дождём и перейти по нему Лунную реку не получается.
Воспитатель: - Дети, нам нужно быстро отремонтировать мост! Мы можем не успеть! До захода солнца мы должны вернуться на Землю!
Игра “Мост через реку”.
Дети и Незнайка переходят мост, находят и освобождают из плена Пончика.
Дети возвращаются на Землю.